Замена ремня ГРМ Хендай Акцент 12 клапанов

Замена ремня ГРМ Хендай Акцента может потребоваться по разным причинам. Основная причина это необходимость замены изношенного ремня на новый или капитальный ремонт двигателя. Заводом изготовителя рекомендовано менять ремень ГРМ через каждые 50 тысяч километров пробега
Зубчатый ремень двигателя SOHC Hyundai Accent
1 – болт, 20–27 Н•м;
 2 – пружина механизма натяжения;
 3 – ролик натяжения зубчатого ремня;
 4 – свободная сторона зубчатого ремня;
 5 – болт, 80–100 Н•м;
 6 – шкив распределительного вала;
 7 – установочный штифт;
 8 – сторона натяжения зубчатого ремня;
 9 – установочная метка (указатель) на передней крышке;
 10 – установочная метка на шкиве коленчатого вала;
 11 – шкив коленчатого вала.

Снятие ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт крепления шкива водяного насоса.
2. Ослабьте болт крепления генератора.
3. Снимите шкив водяного насоса и ремень.
4. Снимите шкив коленчатого вала.
5. Снимите кожух зубчатого ремня.
6. Переместите ролик натяжения зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.
ролик натяжения зубчатого ремня
7. Выверните болт крепления шкива распределительного вала.
8. Снимите шкив распределительного вала.
9. Снимите зубчатый ремень.
Предупреждение
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
направление вращения зубчатого ремня
10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала и втулку.
11. Снимите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

Проверка ремня

Предупреждение
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.
2. При наличии следующих дефектов замените зубчатый ремень.
Дефекты
1. Жесткая обратная поверхность зубчатого ремня. Поверхность имеет глянцевый вид. Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне
 
2. Трещины на обратной поверхности зубчатого ремня
 
3. Трещины или расслоение зубчатого ремня
 
4. Сильно изношенные зубья. Изношена сторона зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание
 
5. Сильно изношены зубья (последняя стадия). Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба
 
6. Трещины в основании зубьев
 
7. Отсутствие зуба
 
8. Сильный износ одной стороны ремня
9. Трещины на боковой стороне зубчатого ремня

Шкивы и ролик механизма натяжения ремня грм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.
2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении.
Проверьте легкость и плавность вращения ролика

Установка механизма натяжения ремня грм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Временно закрепите механизм натяжения зубчатого ремня в отведенном положении, как можно ближе к водяному насосу.
2. После установки механизма натяжения установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов должны быть совмещены с указателями.
Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение
Убедитесь, что втулка установлена правильно, при этом фаска должна находиться с передней стороны двигателя.
1. При установке шкива распределительного вала установочный штифт должен войти в отверстие шкива.
2. Установите зубчатый ремень так, чтобы исключить его провисание со стороны натяжения.
Установите зубчатый ремень

Установка ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите втулку и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки.
Момент затяжки: 140–150 Н•м
2. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.
Момент затяжки: 80–100 Н•м
3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.
Совместите установочные метки на шкивах
поршень первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия
4. При установке механизма натяжения зубчатого ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке.
При установке механизма натяжения зубчатого ремня
5. Зафиксируйте механизм натяжения, отведенный к водяному насосу.
6. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
7. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что исключено его провисание со стороны натяжения.
Установите зубчатый ремень на шкив
8. Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в последовательности, показанной на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня.
пружина механизма натяжения зубчатого ремня
9. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
10. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки цилиндров.
Предупреждение
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
11. В том же порядке ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
12. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
Момент затяжки: 20–27 Н•м
13. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
проверьте натяжение зубчатого ремня
14. Установите кожухи зубчатого ремня.
Момент затяжки: 10–12 Н•м
кожухи зубчатого ремня
15. Установите шкив коленчатого вала.
16. Установите поликлиновой ремень привода вентилятора и отрегулируйте его натяжение.
17. Установите шкив водяного насоса.
18. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.

Проверка натяжения ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки в положение на 90° перед ВМТ, как показано на рисунке.
Проверка натяжения зубчатого ремня
Предупреждение

Убедитесь, что клапаны отрегулированы должным образом.

2. Прибором BORROUGHS BT-33-73F измерьте натяжение зубчатого ремня в середине стороны натяжения.
Натяжение ремня на холодном двигателе 9,5-16,5 кг
BORROUGHS BT-33-73F
ПредупреждениеИзмерительные опоры прибора установите в основании зубьев ремня, а измерительный наконечник – в середине, с обратной стороны ремня.
Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически механизмом натяжения.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки.
2. Подоприте масляный поддон двигателя деревянным бруском и немного приподнимите двигатель.
масляный поддон двигателя
3. Снимите левую опору двигателя.
Регулировка натяжения зубчатого ремня
4. Снимите шкив водяного насоса.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
шкив коленчатого вала
6. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
верхний кожух зубчатого ремня
7. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие расслоений, повреждений и других дефектов. Убедитесь, что тщательно проверили ремень по всей длине.
8. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия. Совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки цилиндров.
Совместите метку на шкиве зубчатого ремня
9. Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
10. Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в последовательности, показанной на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня.
пружина механизма натяжения зубчатого ремня
11. Проверьте расположение ремня на шкивах двигателя.
расположение ремня на шкивах двигателя
12. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
13. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на один полный оборот и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
ПредупреждениеНе проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
14. В том же порядке ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
15. Повторно затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.
Момент затяжки: 20-27 Н•м
болты 1 и 2 крепления механизма натяжения
16. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
проверьте натяжение зубчатого ремня

Видео

Adblock
detector