Обкатка двигателя
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу.
|
Частота вращения, мин -1
|
Время, мин
|
750–800
|
2
|
1000
|
3
|
1500
|
4
|
2000
|
5
|
Установив двигатель на стенде, пустите его и проверьте:
|
— отсутствие течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов;
— давление масла и отсутствие подтекания масла через прокладки;
— установку момента зажигания;
— частоту вращения на холостом ходу;
— герметичность соединений системы питания в моторном отсеке.
|
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.
|
При подтекании масла через прокладку между поддоном картера и блоком цилиндров подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее.
|
При подтекании масла через прокладку между крышкой головки блока цилиндров и головкой блока проверьте прокладку и резиновые заглушки на торцовых поверхностях головки блока цилиндров. При необходимости замените прокладку и заглушки, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Сборка двигателя».
|
После ремонта двигателя необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации на период приработки рабочих поверхностей новых деталей. Это особенно относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, отхонингованы цилиндры.
|
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя на автомобиле не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна проводиться с соблюдением тех скоростей движения и нагрузок, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.
|