Замена ремня привода ГРМ Хендай Гетц

Ремень газораспределительного механизма или привод газораспределительного вала, а проще ремень ГРМ, на автомобиле Getz стоит менять через каждые 60 000 пробега. А если вы собрались произвести капитальный ремонт двигателя, то замена ремня ГРМ на Хендай Гетц обязательная процедура, ведь если он оборвется, то вся проделанная работа по ремонту двигателя будет насмарку.
На автомобилях Хендай Гетц устанавливались 12 клапанные бензиновые SOHC двигатели объемом 1,1 л. 1,3 л. и 16 клапанные бензиновые DOHC двигатели объемом 1,4 л. 1,6 л. Был и 1,5 дизельный двигатель, но для России это редкий экземпляр. Принцип и порядок разбора и снятия ремня ГРМ для всей линейки двигателей Гетц практически одинаковый. Основным отличием в основном является расположение меток и то что для двигателей 1,1, если замена ремня производится без изъятия двигателя, дополнительно необходимо открутить кронштейн подвески двигателя, дабы он не мешал. Но обо всем по порядку.

Порядок снятия

1. Что бы освободить кронштейн подвески, домкратом приподнимаем двигатель.
Установка домкрата под двигатель Хендай Гетц
Рис. Место установки домкрата под двигателем
2. Открутив три гайки и болт крепящий кронштейн подвески к блоку цилиндров двигателя, снимаем кронштейн.
Верхний кронштейн двигателя Хендай Гетц
Рис. Снятие кронштейна подвески двигателя
3. Для двигателей 1,4, вместо процедуры описанной ранее, достаточно снять переднее правое колесо и защиту двигателя.
4. Далее, ослабьте четыре болта на 10, шкива насоса охлаждающей жидкости (она же помпа).
5. Натяжка ремня насоса гидроусилителя руля (он же ГУР) происходит за счет самого гидроусилителя, поэтому ослабляем его и сдвигаем в сторону.
6. Снимаем освободившийся поликлиновый ремень гидроусилителя.
7. Выкручиваем болт натяжки ремня генератора и ослабляем основной болт крепления генератора.
Ремни двигателя Хендай Гетц
Рис. Ремни вспомогательных агрегатов двигателя
8. Отводим генератор в сторону и снимаем ремень.
9. Далее, для снятия ремня кондиционера приоткручиваем гайку крепления и выкручиваем регулировочный болт на натяжном ролике.
10. Снимаем ремень.
11. Теперь, когда все поликлиновые ремни сняты, полностью откручиваем четыре болта и снимаем шкив помпы. Если вдруг вы забыли ослабить болты, застопорите шкив длинной отверткой или вторым гаечным ключом и открутите болты.
12. Снимите верхнею защитную крышку привода газораспределительного механизма.
Защитная крышка ГРМ Хендай Гетц
Рис. Крышка привода газораспределительного механизма двигателя
13. Проверните коленчатый вал (он же коленвал) так, что бы метка на зубчатом шкиве газораспределительного вала (он же распредвал) совпадала с меткой на блоке цилиндров.
Метки ГРМ Хендай Гетц 1,1 л
Рис. Установочные метки на зубчатом шкиву распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя рабочим объемом 1,1 л
Метки ГРМ Гетц 1,4 л
Рис. Установочные метки на зубчатом шкиву А распределительного вала и головке блока цилиндров В двигателя рабочим объемом 1,4 л
14. Откручиваем и снимаем шкив коленвала, предварительно застопорив его путем включения пятой передачи и зажатой педали тормоза. Если у вас автоматическая коробка, то можно застопорить маховик, предварительно открутив защитную крышку.
15. Далее, снимаем нижнею защитную крышку привода газораспределительного механизма.
16. После снятия крышки, метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на двигателе. Это означает что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке ВМТ т.е. конец такта сжатия.
Метки коленвала Хендай Гетц 1,1 л
Рис. Установочные метки на зубчатом шкиву коленчатого вала и блоке цилиндров (штифт) двигателя рабочим объемом 1,1 л
Метки коленвала Гетц 16 кл
Рис. Зубчатый шкив коленчатого вала (на выноске показаны установочные метки)
17. На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем болт и отводим ролик в сторону где фиксируем его временно затянув болт.
Откручивание натяжного ролика
Рис. Ослабление затяжки болта крепления натяжного ролика и смещение ролика к насосу охлаждающей жидкости (двигатель рабочим объемом 1,1 л)
Отвод натяжного ролика
Рис. Смещение натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма к насосу охлаждающей жидкости
18. Снимаем ремень ГРМ. При необходимости меняем (советую сразу заменить) обводной ролик (на DOHC двигателях) и натяжной ролик.

Порядок проверки ремня

Если снятие ремня ГРМ выполнялось по причине неисправностей других агрегатов, то настоятельно рекомендую перед обратной установкой произвести проверку ремня и роликов на отсутствие дефектов.
Ремень следует заменить если на нем есть хоть один из следующих дефектов.
1. Наружная часть ремня стала твердой, глянцевой и при нажатии ногтем не оставляет следа.
2. Наружная поверхность ремня в трещинах.
3. Внутренняя поверхность ремня покрылась трещинами или имеются обрывы зубьев.
4. Зубья ремня изношены настолько, что аж: видны нити корда, резиновый слой изношен, появился белесый цвет, зубья ремня уменьшились в размере, появились трещины в основании зубьев .
5. Отсутствует хотя бы один из зубьев.
6. Появились трещины на кромке ремня.

Порядок проверки ролика натяжки

1. Попробуйте покрутить натяжной ролик, вращение должно быть легким и плавным, убедитесь в отсутствии люфта и постороннего шума.
2. Проведите визуальный осмотр ролика натяжки. Убедитесь в отсутствие трещин, повреждений и деформаций.

Порядок установки ремня

ГРМ Хендай Гетц
Рис. Установка зубчатого ремня: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик
1. Перед установкой ремня, заново проверьте метки на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. Ремень надеваем сначала на зубчатый шкив коленвала а затем распредвала и натяжной ролик.
2. Обратите внимание на стрелочки направления на ремне грм, именно в эту сторону должен крутиться ремень.
Стрелки движения ремня ГРМ
Рис. Стрелками показано направление вращения зубчатого ремня
3. Ремень ГРМ следует установить так, чтобы его нисходящая ветвь была натянута.
4. Далее, ослабляем регулировочный болт, ранее отведенного в сторону натяжного ролика.
5. Поверните распредвал в направлении вращения (по часовой стрелке) на два зуба зубчатого шкива (на 15°).
6. Приложите усилие на натяжной ролик и после того как ремень плотно сядет в пазы, затяните болты.
7. Проверьте натяжку ремня ГРМ. Взявшись рукой за ролик натяжителя ремня с умеренным усилием прижмите к нему ведущую ветвь. Зубья ремня должны дойти примерно до половины болта крепления натяжного ролика. На двигателе 1,1 л. расстояние между стороной ремня и центром отверстия болта крепления крышки ГРМ в блоке цилиндров составляет около 20 мм.
Проверка натяжения ремня ГРМ Гетц 1,1
Рис. Схема проверки натяжения зубчатого ремня двигателя рабочим объемом 1,1 л
Проверка натяжения ремня ГРМ Гетц 1,4
Рис. Проверка натяжения зубчатого ремня
8. Для проверки сделайте два оборота коленвалом и сверьте положение меток, если метки не совпадают повторите действия по снятию и установке ремня.
9. Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности.

Момент затяжки

Двигатель 1,1 л. Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала….140–150
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала….80–100
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня….22–30
Болты крепления крышки привода ГРМ….10–12
Гайки и болты крепления кронштейна подвески к двигателю….35–55
Стопорный болт генератора….12–15
Болт крепления шкива водяного насоса….8–10
Двигатель 1,3 1,4 1,5 1,6 л. Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала….140–150
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала….80–100
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня….20–27
Болты крепления крышки привода ГРМ….10–12
Гайки и болты крепления кронштейна подвески к двигателю….35–55
Стопорный болт генератора….15–22
Болт крепления шкива водяного насоса….8–10
Болт крепления обводного ролика зубчатого ремня…. 43–45

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *