Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне. |
Подготовка к проверке
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед испытанием проверьте следующие элементы: установленная в автомобиле Hyundai Accent аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена; проверьте натяжение ремня привода генератора. |
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение “OFF”. |
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами “S (L)” генератора и “массой”. Подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме “S (L)” генератора. |
5. Отсоедините провод от клеммы “B” генератора. |
6. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой “B” и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу. |
|
7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
Проверка
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму “S (L)” генератора и положительную клемму аккумуляторной батареи, или перегорела плавкая вставка. |
2. Запустите двигатель и выключите все потребители электрической энергии. |
3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин–1 и когда ток уменьшится до величины менее 10 А, прочтите значение напряжения на вольтметре. |
Результат проверки
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если напряжение соответствует требуемому значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально. Если напряжение отличается от требуемого, значит, необходим ремонт генератора Акцента или ремонт регулятора напряжения. |
2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание. |
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр. |
5. Подсоедините провод к клемме “B” генератора. |
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |