Проверка и ремонт стартера Хендай Акцент
- 1 Регулировка зазора шестерни
- 2 Проверка тягового реле стартера
- 3 Проверка удерживающей обмотки тягового реле
- 4 Проверка возврата плунжера тягового реле
- 5 Эксплуатационные испытания (холостой ход)
- 6 Шестерня с обгонной муфтой
- 7 Проверка обмотки ротора
- 8 Проверка катушек статора
- 9 Проверка щеток
- 10 Проверка щеткодержателя
- 11 Проверка обгонной муфты
- 12 Замена щеток
- 13 Замена задней втулки
- 14 Сборка стартера
Регулировка зазора шестерни |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от клеммы М. |
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М. |
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера Hyundai Accent выдвинется вперед. |
Предупреждение
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
4. Щупом проверьте зазор между шестерней и стопором. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, добавляя или убирая прокладки между тяговым реле и передней крышкой.
Зазор шестерни: 0,5–0,2 мм |
Проверка тягового реле стартера |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от клеммы М. |
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами S и М. |
3. Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле. |
Предупреждение
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
Проверка удерживающей обмотки тягового реле |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от клеммы М. |
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой S и корпусом тягового реле. |
Предупреждение
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
3. Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле. |
Проверка возврата плунжера тягового реле |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от клеммы М. |
2. Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле. |
Предупреждение
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле. |
3. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение. |
Эксплуатационные испытания (холостой ход) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке. |
2. Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно.Ток: не более 60 А |
Шестерня с обгонной муфтой |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо. |
2. Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала. |
Проверка обмотки ротора |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор. |
2. В специальном приборе проверьте обмотку ротора. При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания. |
3. Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор. |
Проверка катушек статора |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора. |
2. С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора. |
Проверка щеток |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее. |
Проверка щеткодержателя |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель. |
Проверка обгонной муфты |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки |
Замена щеток |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод. |
2. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой. |
3. Припаяйте плетеный провод. |
Замена задней втулки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прежде, чем снимать втулку, необходимо измерить глубину ее установки. |
2. Втулка может быть удалена при помощи съемника, как показано на рисунке. |
3. Установите новую втулку на предварительно измеренную глубину. |
Сборка стартера |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите обгонную муфту на передний конец вала ротора. |
2. Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу. |
3. При установке рычага в переднюю крышку обратите внимание на его положение. Если рычаг установить наоборот, шестерня будет постоянно выдвинута наружу и не сможет работать должным образом. |