Рулевая передача без усилителя рулевого управления Hyundai Accent
1 – наконечник рулевой тяги; |
2 – хомут; |
3 – гофрированный защитный чехол; |
4 – хомут; |
5 – контргайка, 50–70 Н•м; |
6 – пробка; |
7 – пружина; |
8 – упор; |
9 – резиновая опора; |
10 – кронштейн; |
11 – болт, |
12 зубчатая рейка; |
13 – рулевая передача; |
14 – вал шестерни рулевой передачи; |
15 – шестерня; 16 – уплотнительное кольцо; |
17 – подшипник; |
18 – стопорное кольцо; |
19 – шарнир, 80–100 Н•м; |
20 – рулевая тяга; |
21 – контргайка, 50–55 Н•м; |
22 – гайка, 16–34 Н•м. |
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите переднее колесо. |
2. Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи. |
3. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков. |
4. Снимите заднюю опору двигателя. |
5. Выверните болты и снимите кронштейны крепления рулевой передачи. |
6. Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля. |
Разборка |
Перед разборкой измерьте момент, необходимый для проворачивания вала шестерни рулевой передачи в среднем положении зубчатой рейки. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите рулевую передачу и закрепите в тисках, губки которых закрыты мягким материалом. |
Предупреждение
При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков. |
2. Снимите рулевую тягу. |
3. Выверните контргайку пробки. |
4. Специальным инструментом 09565–21100 выверните пробку. |
5. Снимите пружину, резиновую прокладку и упор. |
6. Снимите защитный чехол. |
7. Снимите уплотнительное кольцо с картера рулевой передачи. |
8. Снимите стопорное кольцо из картера рулевой передачи и достаньте шестерню вместе с подшипником. |
9. Снимите из шестерни стопорное кольцо крышки подшипникового узла. |
10. Специальным инструментом 09565–21000 достаньте подшипник из шестерни. |
11. Снимите защитный чехол. |
12. Используя зубило, отверните гайку крепления правой рулевой тяги. |
13. Переместите зубчатую рейку полностью к картеру передачи и закрепите зубчатую рейку в тисках, губки которых закрыты мягким материалом. Ослабьте крепление и снимите рулевую тягу с рулевой передачи. |
14. Достаньте зубчатую рейку из картера рулевой передачи после снятия шестерни. |
Предупреждение
Для исключения повреждения зубьев зубчатой рейки доставайте ее с левой стороны. |
Проверка |
Проверьте элементы рулевой передачи в местах, показанных на рисунке. |
Сборка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед сборкой промойте все детали в растворителе. |
2. Специальным инструментом 09432–22000 запрессуйте подшипник в шестерню. |
3. Установите стопорное кольцо на шестерне. |
4. Смажьте зубчатую рейку, шестерню, втулку, подшипник и другие поверхности скольжения. Рекомендуемый смазочный материал: SAE J310a, NLGI №2 |
Предупреждение
Не заблокируйте смазочным материалом воздушный канал во втулке картера. |
5. После установки зубчатой рейки в картер рулевой передачи установите в отверстии шестерню, совместив ее с зубчатой рейкой. |
Предупреждение
Убедитесь, что зубчатая рейка вставлена в картер рулевой передачи с левой стороны. Вытрите лишнюю смазку. |
6. Выберите и установите соответствующий тип стопорного кольца, чтобы минимизировать люфт в осевом направлении шестерни. |
7. Перед установкой уплотнительного кольца смажьте его рабочую кромку. |
Предупреждение
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. |
8. Установите упор, резиновую прокладку и пружину. |
Предупреждение
Смажьте чашевидную часть упора. |
9. Специальным инструментом 09565–21000 вверните пробку. Затяните пробку моментом 11 Н•м, после чего доверните на угол 30°–60°. Закрепите положение пробки контргайкой.
Момент затяжки контргайки: 50–70 Н•м |
Предупреждение
Регулируйте положение пробки с рулевой передачей в нейтральном положении. Нанесите слой герметика между контргайкой и картером рулевой передачи. |
10. Установите наконечник рулевой тяги и защитный чехол. Закрепите чехол новыми хомутами. |
11. Измерьте предварительную нагрузку с защитным чехлом и смазочным материалом, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки.
Полная предварительная нагрузка шестерни: ±180 ° или меньше от нейтрального положения: 0,4–1,1 Н•м ±180 ° или больше от нейтрального положения: 0,3–1,6 Н•м Пусковое усилие зубчатой рейки: 50–300 Н |
Предупреждение
Предварительная нагрузка шестерни должна быть измерена по всей длине хода рулевой передачи. |
Установка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите резиновую втулку крепления на рулевой передаче, как показано на рисунке. |
2. Установите шестерню в зацепление и рулевую передачу и узел шестерни к поперечной балке. |
Предупреждение
Убедитесь, что при установке рулевой передачи и шестерни они не перекошены или повреждены. Соблюдайте осторожность, чтобы не затянуть соединения чрезмерным моментом затяжки, так как это перекашивает рулевую передачу и шестерню и увеличивает усилие рулевого управления. |
3. Затяните соединительный болт.
Момент затяжки: 15–20 Н•м |
4. Закрепите рулевые тяги на поворотном кулаке.
Момент затяжки гайки крепления цапфы шарового шарнира рулевой тяги: 16–34 Н•м |
Предупреждение
Совместите паз гайки с отверстием для шплинта и затяните гайку требуемым моментом. |
5. Отрегулируйте углы установки колес. |
6. Убедитесь, что защитный чехол не перекручен и закрепите его хомутом. |