Карбюратор Hyundai Accent
![]() |
1 – ускорительный насос; |
2 – вспомогательный ускорительный насос; |
3 – вакуумная камера; |
4 – пусковое устройство; |
5 – вакуумный патрубок; |
6 – вакуумный патрубок распределителя зажигания; |
7 – ускорительный насос; |
8 – электромагнитный клапан принудительного холостого хода; |
9 – камера пускового устройства; |
10 – клапан системы повторного сжигания отработавших газов; |
11 – датчик положения дроссельной заслонки. |
Компоненты карбюратора |
![]() |
1 – пусковое устройство; |
2 – винт; |
3 – шпилька; |
4 – поплавок; |
5 – игольчатый клапан; |
6 – гнездо игольчатого клапана; |
7 – уплотнительное кольцо; |
8 – гнездо; |
9 – держатель; |
10 – электромагнитный клапан принудительного холостого хода (SCSV); |
11 – уплотнительное кольцо; |
12 – уплотнительное кольцо; |
13 – крышка; |
14 – пружина; |
15 – диафрагма; |
16 – корпус; |
17 – пружина; |
18 – диафрагма; |
19 – кронштейн; |
20 – крышка; |
21 – пружина; |
22 – диафрагма; |
23 – корпус; |
24 – главный воздушный жиклер; |
25 – первичный топливный жиклер холостого хода; |
26 – вторичный топливный жиклер холостого хода; |
27 – крышка поплавковой камеры; 28 – кронштейн; |
29 – прокладка крышки поплавковой камеры; |
30 – грузик; |
31 – шарик; |
32 – пробка; |
33 – уплотнительное кольцо; |
34 – шарик; |
35 – винт; |
36 – прокладка; |
37 – первичный главный жиклер; |
38 – вторичный главный жиклер; |
39 – крышка; |
40 – пружина; |
41 – диафрагма; |
42 – клапан обогащения топливной смеси; |
43 – трубка обогащения топливной смеси; |
44 – пружина; |
45 – шарик; |
46 – крышка ускорительного насоса; |
47 – диафрагма; |
48 – пружина; |
49 – корпус; |
50 – прокладка; |
51 – крышка; |
52 – пружина; |
53 – диафрагма; |
54 – корпус со смесительными камерами; |
55 – вакуумный шланг; |
56 – вакуумная камера; |
58 – рычаг; |
59 – регулировочный винт; |
60 – рычаг дроссельной заслонки; |
61 – толкатель клапана; |
62 – винт регулировки частоты ускоренного холостого хода; |
63 – свободный рычаг; |
64 – опорная пластина; |
65 – винт регулировки частоты холостого хода (SAS–2); |
66 – пружина; |
67 – вторичный рычаг; |
68 – винт регулировки частоты холостого хода (SAS–1); |
69 – пробка; |
70 – винт регулировки качества топливной смеси (MAS); |
71 – корпус карбюратора; |
72 – винт регулировки частоты холостого хода (SAS–3). |
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Слейте охлаждающую жидкость до уровня ниже впускного коллектора. |
3. Снимите крышку карбюратора. |
4. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки. |
5. Отсоедините от карбюратора вакуумные шланги. |
6. Отсоедините разъем от электромагнитного клапана принудительного холостого хода. |
7. Разместите емкость под соединениями топливных шлангов для сбора вытекшего топлива и отсоедините шланги подачи топлива от патрубков карбюратора. |
8. Выверните болты и снимите карбюратор с двигателя. |
Разборка |
Предупреждение
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На карбюраторе с автоматической воздушной заслонкой снимите шланг системы охлаждения с патрубка корпуса карбюратора. |
![]() |
2. Снимите тягу пускового устройства со свободного рычага. |
![]() |
3. Снимите кронштейн с разъемом. |
![]() |
4. Снимите пусковое устройство. |
![]() |
5. Снимите стержень ускорительного насоса из рычага дроссельной заслонки. |
6. Снимите крышку поплавковой камеры, выверните винт “B” и снимите корпус карбюратора. |
![]() |
7. Выверните винты “A” и снимите крышку поплавковой камеры с главного корпуса. |
![]() |
8. Для снятия крышки поплавковой камеры вставьте лезвие плоской отвертки между крышкой и главным корпусом и, действуя отверткой как рычагом, медленно отделите крышку. |
Предупреждение
|
9. Снимите шпильку и затем снимите поплавок и игольчатый клапан. |
![]() |
Предупреждение
|
10. Плоской отверткой, как рычагом, извлеките гнездо игольчатого клапана. |
![]() |
Предупреждение
|
![]() |
11. Снимите держатель и электромагнитный клапан принудительного холостого хода. |
![]() |
12. Отверткой с тонким лезвием отожмите фиксаторы и достаньте два контакта из разъема электромагнитного клапана принудительного холостого хода. |
![]() |
13. Снимите кронштейн поддержки троса акселератора. |
14. Снимите жиклеры холостого хода и главный воздушный жиклер. |
![]() |
Предупреждение
|
15. Снимите ускорительный насос и проверьте шарик и грузик. |
![]() |
Предупреждение
|
![]() |
16. Отделите поплавковую камеру от корпуса карбюратора. |
17. Снимите главные жиклеры. |
![]() |
Предупреждение
|
![]() |
18. Выверните три винта крепления крышки клапана обогащения топливной смеси к корпусу поплавковой камеры. Снимите крышку, пружину и диафрагму. |
19. Отверткой ослабьте трубку обогащения топливной смеси и снимите пружину и шарик. |
![]() |
Предупреждение
|
![]() |
20. Выверните четыре винта крепления ускорительного насоса к крышке поплавковой камеры. Снимите крышку насоса, диафрагму, пружину и прокладку. |
![]() |
Предупреждение
|
21. Снимите E-образный зажим и шайбы с оси дроссельной заслонки вторичной камеры и снимите пружину диафрагмы. |
![]() |
22. Выверните два винта крепления кронштейна диафрагмы к корпусу карбюратора и снимите диафрагму дроссельной заслонки. |
![]() |
23. Снимите вспомогательный ускорительный насос. |
![]() |
24. Просверлите отверстие диаметром 2 мм в центральном отверстии для винта регулировки топливной смеси (MAS), после чего рассверлите отверстие сверлом диаметром 3 мм. Вставьте в просверленное отверстие выколотку и выбейте пробку. |
Сборка |
Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед сборкой очистите все детали. |
2. Проверьте, что воздушные и топливные каналы не засорены. |
3. При замене жиклеров старый и новый жиклер должны иметь те же размеры, так как жиклеры подбираются на заводе по их производительности. |
4. Не используйте повторно уплотнительные кольца и прокладки. |
![]() |
![]() |
Проверка |
Проверьте состояние и замените или, если необходимо, отремонтируйте следующие детали. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, что воздушные и топливные жиклеры не засорены. Если они засорены, промойте их в растворителе и продуйте сжатым воздухом. Для чистки не используйте металлическую проволоку. |
2. Проверьте диафрагмы на отсутствие повреждений и трещин. |
3. Убедитесь, что игольчатый клапан перемещается легко. Если клапан перемещается с трудом или заклинивает, отремонтируйте или замените его. |
4. Проверьте на отсутствие засорения входной топливный фильтр, расположенный над игольчатым клапаном. |
5. Проверьте ход поплавка. |
6. Проверьте действие дроссельной заслонки, воздушной заслонки и тяг. Если они перемещаются с трудом, промойте их и смажьте их оси чистым моторным маслом. |
7. Проверьте крышку поплавковой камеры и корпус карбюратора на отсутствие повреждений и трещин. |
Проверка электромагнитного клапана холостого хода (SCSV) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Дополнительными проводами подайте напряжение аккумуляторной батареи к контактам разъема электромагнитного клапана принудительного холостого хода. |
![]() |
2. Убедитесь, что клапан работает с четким щелчком. |
![]() |
3. Омметром проверьте, что отсутствует проводимость между контактами разъема и корпусом электромагнитного клапана принудительного холостого хода. |
![]() |
4. Омметром измерьте сопротивление между контактами разъема электромагнитного клапана принудительного холостого хода.
Сопротивление: 48-60 кОм при 20°C |
Проверка зазора приоткрытия дроссельной заслонки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Хвостовиком сверла измерьте зазор между дроссельной заслонкой первичной камеры и корпусом.
Зазор: 0,93 мм |
2. Если зазор не соответствует требуемому, отрегулируйте его, вращая регулировочный винт. Для увеличения зазора вращайте винт по часовой стрелке, для уменьшения зазора – против часовой стрелки. |
Установка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние и, при необходимости, очистите сопрягаемые поверхности карбюратора и впускного коллектора. |
2. Установите новую прокладку карбюратора на впускной коллектор. |
3. Тщательно установите карбюратор на впускной коллектор. |
4. Постепенно, по очереди, вверните болты крепления карбюратора, для того, чтобы прокладка была сжата равномерно. Болты необходимо затянуть очень надежно, чтобы исключить подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором. |
5. Подсоедините трос акселератора, вакуумные шланги и шланги подачи топлива. |
6. Проверьте надежность подсоединения вакуумных шлангов. |
7. Проверьте, что воздушная заслонка полностью открывается и закрывается. |
8. Проверьте, что при нажатии педали акселератора дроссельная заслонка полностью открывается. |
9. Установите воздушный фильтр. |
10. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
Предупреждение
|
11. Проверьте частоту холостого хода и, при необходимости, отрегулируйте ее. |