Что такое и для чего нужны фрикционные диски.

Каждая передача в современной автоматической коробке оснащена комплектом фракционных дисков. Это механизм сцепления между шестернями, помещенный в планетарный редуктор. Задача фрикционов – под давлением трансмиссионной жидкости сжимать (останавливать) или размыкать (запускать вращение) шестерню, соответствующую определенной передаче.

Виды фрикционов

Фрикционы бывают двух видов:

  • неподвижно закрепленные в корпусе КПП диски из металла с накладкой;
  • мягкие, изготовленные из прессованного картона или какого-либо другого мягкого материала. Они имеют напыление (к примеру, из графита), которое играет роль упрочнения. Такие изделия вращаются вместе с шестернями. Эти фракционные диски впитывают смазку, охлаждают металлические поверхности коробки, повышают износоустойчивость элементов сцепления, продлевают срок службы всего механизма.

Купить фрикционные диски для спецтехники можно на складе ТД Технокомплет.

Металлические и картонные диски представляют собой пакет, устанавливаемый в планетарный редуктор. Их может быть разное количество, но они перемежают друг друга, чтобы увеличить коэффициент сцепления при включении передачи.

Что такое и для чего нужны фрикционные диски.

Причины повреждения фрикционных дисков

Масляная пропитка не позволяет фрикционам изнашиваться, но только при условии своевременной замены трансмиссионной жидкости ATF в АКПП. Если такой регламент соблюден, то ресурс изделий может достигнуть 350, а то и 500 тыс. км.

Пренебрежение сроками такого техобслуживания приведет к прогоранию или чрезмерному истиранию (износу) фрикционных дисков.

Преждевременная порча также может произойти вследствие:

  • недостаточного уровня масла в коробке передач (проверяется щупом);
  • применение некачественной смазки (необходимо использовать то, которое рекомендовано производителем ТС);
  • загрязнение масляного фильтра (он может забиться в процессе эксплуатации);
  • частые буксировки транспортного средства.

Признаки проблем с фрикционами и что делать

Узнать о порче дисков можно по таким симптомам:

  • толчки при переключении передач, рывки при движении;
  • сцепление не работает при переводе рычага в нейтраль;
  • пахнет горелым маслом;
  • металлические звуки при запущенном двигатели и стоящем транспортном средстве;
  • не включается задняя передача;
  • не переключаются скорости.

В случае возникновения вышеупомянутых признаков следует отправить авто на станцию техосмотра и желательно на эвакуаторе, так как дальнейшее движение чревато усилениями повреждений. Специалисты разберутся в причине неприятностей и проведут необходимые работы по замене фрикционных дисков. При наличии навыков ремонта это можно сделать самостоятельно, купив ремкомплект с пакетом фрикционов у надежных продавцов.

Информационная статья от ТД Технокомплект.

Adblock
detector