Что такое и для чего нужны фрикционные диски.
Каждая передача в современной автоматической коробке оснащена комплектом фракционных дисков. Это механизм сцепления между шестернями, помещенный в планетарный редуктор. Задача фрикционов – под давлением трансмиссионной жидкости сжимать (останавливать) или размыкать (запускать вращение) шестерню, соответствующую определенной передаче.
Виды фрикционов
Фрикционы бывают двух видов:
- неподвижно закрепленные в корпусе КПП диски из металла с накладкой;
- мягкие, изготовленные из прессованного картона или какого-либо другого мягкого материала. Они имеют напыление (к примеру, из графита), которое играет роль упрочнения. Такие изделия вращаются вместе с шестернями. Эти фракционные диски впитывают смазку, охлаждают металлические поверхности коробки, повышают износоустойчивость элементов сцепления, продлевают срок службы всего механизма.
Купить фрикционные диски для спецтехники можно на складе ТД Технокомплет.
Металлические и картонные диски представляют собой пакет, устанавливаемый в планетарный редуктор. Их может быть разное количество, но они перемежают друг друга, чтобы увеличить коэффициент сцепления при включении передачи.
Причины повреждения фрикционных дисков
Масляная пропитка не позволяет фрикционам изнашиваться, но только при условии своевременной замены трансмиссионной жидкости ATF в АКПП. Если такой регламент соблюден, то ресурс изделий может достигнуть 350, а то и 500 тыс. км.
Пренебрежение сроками такого техобслуживания приведет к прогоранию или чрезмерному истиранию (износу) фрикционных дисков.
Преждевременная порча также может произойти вследствие:
- недостаточного уровня масла в коробке передач (проверяется щупом);
- применение некачественной смазки (необходимо использовать то, которое рекомендовано производителем ТС);
- загрязнение масляного фильтра (он может забиться в процессе эксплуатации);
- частые буксировки транспортного средства.
Признаки проблем с фрикционами и что делать
Узнать о порче дисков можно по таким симптомам:
- толчки при переключении передач, рывки при движении;
- сцепление не работает при переводе рычага в нейтраль;
- пахнет горелым маслом;
- металлические звуки при запущенном двигатели и стоящем транспортном средстве;
- не включается задняя передача;
- не переключаются скорости.
В случае возникновения вышеупомянутых признаков следует отправить авто на станцию техосмотра и желательно на эвакуаторе, так как дальнейшее движение чревато усилениями повреждений. Специалисты разберутся в причине неприятностей и проведут необходимые работы по замене фрикционных дисков. При наличии навыков ремонта это можно сделать самостоятельно, купив ремкомплект с пакетом фрикционов у надежных продавцов.
Информационная статья от ТД Технокомплект.