Головка цилиндров двигателя DOHC Hyundai Accent
![]() |
1 – болт, 35 Н•м + довернуть на угол 90–92° + ослабить все болты + 35 Н•м + довернуть на угол 90–92°; |
2 – головка цилиндров; |
3 – прокладка головки цилиндров. |
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора. |
2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки. |
3. Снимите шланг воздухозаборника. |
4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости. |
5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. |
6. Снимите катушку зажигания. |
7. Снимите воздушную камеру. |
8. Снимите впускной коллектор. |
9. Снимите теплозащитный экран и выпускной коллектор. |
10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала. |
11. Снимите кожух зубчатого ремня. |
12. Снимите ролик натяжения зубчатого ремня. |
![]() |
13. Снимите зубчатый ремень. |
14. Снимите крышку головки цилиндров. |
![]() |
15. Специальным инструментом 09221–21000 в определенной последовательности за 2–3 прохода выверните болты крепления головки цилиндров. |
16. Удалите остатки прокладки головки цилиндров с блока цилиндров и головки цилиндров. |
Предупреждение
При удалении остатков прокладки соблюдайте осторожность, чтобы они не попали в каналы блока цилиндров. |
Проверка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров. |
2. Снимите нагар с камер сгорания. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки. |
![]() |
3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.
Максимальная перешлифовка: 0,08 мм |
Установка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров. |
2. Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров. |
![]() |
3. Вверните болты крепления головки цилиндров. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке: а. затяните болты моментом затяжки 35 Н•м; b. доверните болты на угол 90–92°; с. ослабитьте все болты; d. затяните болты моментом затяжки 35 Н•м; e. доверните болты на угол 90–962°. |
4. Установите ролик натяжения зубчатого ремня. |
5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями. |
6. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. |
7. Установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 8–10 Н•м |
8. Установите кожух зубчатого ремня. |
9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните гайки и болты требуемым моментом.
Момент затяжки:Впускной коллектор: 18–25 Н•м |
10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните гайки и болты требуемым моментом. |
11. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и его кронштейн. |
12. Установите катушку зажигания. |
13. Установите шланг воздухозаборника. |
14. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости. |
15. Установите широкий шланг. |