Коленчатый вал двигателя DOHC Hyundai Accent
![]() |
1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; |
2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; |
3 – верхний подпятник коленчатого вала; |
4 – датчик угла поворота коленчатого вала; |
5 – коленчатый вал; |
6 – нижний подпятник коленчатого вала; |
7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; |
8 – болт, 55–60 Н•м. |
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик и масляный поддон. |
2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. |
3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов. |
4. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. |
5. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала. |
Предупреждение Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении. |
Проверка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения. |
2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера. Если коленчатый вал перешлифован на ремонтный размер +0,50 мм, проведите термообработку вала для увеличения его долговечности.
Диаметр коренных шеек коленчатого вала: 50 мм |
Вкладыши шатунных и коренных подшипников |
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши. |
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников |
Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала. |
Зазор коренных подшипников коленчатого вала: 0,028–0,045 мм Зазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм |
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigage |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом. |
![]() |
2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала. |
![]() |
3. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. |
Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера. |
Масляные уплотнительные кольца |
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо. |
Ротор датчика угла поворота коленчатого вала |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала. |
2. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените, если необходимо. |
3. Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала.Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до внешней стороны крышки. |
![]() |
Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и глубиной его установки. |
Установка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием. |
2. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. |
3. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю. Момент затяжки: Крышки коренных подшипников: 55–60 Н•м Крышки шатунных подшипников: 32–35 Н•м |
![]() |
4. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
Осевой люфт коленчатого вала: 0,050–0,175 мм |
![]() |
5. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки. |
6. Установите крышку уплотнительного кольца, прокладку и затяните 5 болтов. При установке смажьте рабочие кромки и наружную поверхность уплотнительного кольца чистым моторным маслом. |
7. Установите заднюю крышку и закрепите ее болтами. |
8. Установите крышки шатунов. |
9. Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень. |