Передняя крышка двигателя DOHC Hyundai Accent
1 – сетчатый масляный фильтр; |
2 – болт, 15-22 Н•м; |
3 – прокладка; |
4 – пробка; |
5 – пружина; |
6 – болт, 20-27 Н•м; |
7 – переднее уплотнительное кольцо; |
8 – передняя крышка; |
9 – внутренняя шестерня масляного насоса; |
10 – внешняя шестерня масляного насоса; |
11 – крышка масляного насоса; |
12 – прокладка; |
13 – болт, 6-8 Н•м; |
14 – масляный поддон; |
15 – прокладка; |
16 – пробка, 35-45 Н•м; |
17 – плунжер; |
18 – масляный фильтр. |
Предупреждение При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. |
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зубчатый ремень. |
2. Выверните все болты крепления масляного поддона. |
3. Снимите масляный поддон. |
4. Снимите масляный фильтр. |
5. Снимите переднюю крышку с блока цилиндров. |
6. Снимите крышку масляного насоса. |
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение. |
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер. |
Проверка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее. |
2. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его. |
3. Проверьте состояние масляного поддона и при необходимости замените его. |
4. Проверьте сетчатый масляный фильтр на отсутствие повреждений и при необходимости замените его. |
5. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее. |
6. Проверьте состояние предохранительного клапана, установленного в передней крышке. |
7. Проверьте форму и отсутствие повреждений пружины предохранительного клапана.
Длина пружины в свободном состоянии: 46,6 ммДлина под нагрузкой: 6,1 кг/ 40,1 мм |
Установка передней крышки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.Длина болтов: А – 22 мм; В – 30 мм; С – 45 мм; D – 60 мм; момент затяжки 12–15 Н•м |
Переднее масляное уплотнительное кольцо |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его. |
2. Проверьте состояние пружинного кольца, обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца. |
3. При установке используйте новое уплотнительное кольцо. |
4. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22100 или втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо по коленчатому валу до касания передней крышки. |
5. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо передней крышки. |
6. Установите шкив коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив коленчатого вала. |
7. Установите масляный фильтр. |
8. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров. |
9. Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через 15 мин. |
10. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами. Моменты затяжки: 6–8 Н•м |