Поликлиновой ремень двигателя DOHC Hyundai Accent
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса. |
2. Ослабьте гайки поддержки генератора. |
3. Ослабьте болт крепления генератора и снимите поликлиновой ремень. |
4. Выверните болты крепления шкива водяного насоса. Момент затяжки: Шарнирный болт (А) крепления генератора: 20–25 Н•м Болт (В) крепления генератора: 15–22 Н•м Болт крепления кронштейна генератора: 20–28 Н•м |
Проверка |
Проверьте следующие элементы и при наличии дефектов замените их. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхность поликлинового ремня на отсутствие повреждений и трещин. |
2. Проверьте поверхность поликлинового ремня на отсутствие масла и смазочного материала. |
3. Проверьте поверхность поликлинового ремня на отсутствие неравномерного износа. |
4. Проверьте поверхность шкива на отсутствие трещин или повреждений. |
Установка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите шкив насоса и закрепите его болтами. |
2. Установите шкив насоса и закрепите его болтами. |
Проверка и регулировка натяжения |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. |
Предупреждение Проверьте правильность расположения ребер поликлинового ремня в канавках шкивов. Если при работе поликлиновой ремень издает посторонний шум, проверьте ремень на отсутствие износа и повреждений, а также рабочие поверхности шкивов. |
2. Специальным прибором измерьте натяжение ремня привода генератора. При отсутствии специального прибора проверьте натяжение ремня, надавив на него усилием 100 Н (10 кг) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов и измерьте прогиб ремня.
Прогиб ремня привода генератора при проверке натяжения: |
Предупреждение
Бывшим в употреблении ремнем считается ремень, проработавший на двигателе более 5 мин. |
Измерение натяжения специальным прибором |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При измерении натяжения поликлинового ремня прибор не должен касаться других элементов двигателя. |
2. Отрегулируйте прогиб или натяжение ремня насоса усилителя рулевого управления. |
3. Затяните регулировочный болт. |
4. Проверните коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. |
5. Проверьте натяжение ремня и, при необходимости, повторите регулировку. |