Поршень двигателя DOHC Hyundai Accent
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
![]() |
1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234–33001. |
2. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем. |
3. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима. |
Предупреждение Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса. |
![]() |
4. Съемником выдавите поршневой палец из поршня. |
Проверка поршеня и поршневого пальца |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень. |
2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые кольца. |
3. Проверьте поршневой палец, вставляя его в отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень при нажатии на него рукой (при комнатной температуре). |
Поршневые кольца |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне: |
2. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.
Зазор в замках поршневых колец: |
Установка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите распорную втулку. |
2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня. |
![]() |
Предупреждение
Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей. |
![]() |
3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую. |
4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2. |
![]() |
5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1. |
6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца. |
![]() |
7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке. |
8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. |
9. Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня. |
Предупреждение Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме. |
10. Установите поршень в сборе на зажим, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом пальце. |
11. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу. |
12. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня. |
Предупреждение
Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 22500 Н. |
![]() |
Глубина запрессовки: 0,3–0,5 мм |