Шатуны двигателя DOHC Hyundai Accent
![]() |
1 – болт, 32–35 Н•м; |
2 – крышка шатуна; |
3 – нижний вкладыш шатунного подшипника; |
4 – верхний вкладыш шатунного подшипника; |
5 – шатун; |
6 – поршневой палец; |
7 – поршень; |
8 – маслосъемное кольцо; |
9 – компрессионное кольцо №2; |
10 – компрессионное кольцо №1; |
11 – болт. |
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение
Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя. |
1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки. |
2. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра. |
![]() |
3. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234–33001. |
4. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем. |
5. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима. |
Предупреждение
Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса. |
![]() |
6. Съемником выдавите поршневой палец из поршня. |
Проверка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
![]() |
1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны, что и метки на остальных шатунах. |
2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем. |
![]() |
3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна.
Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/ 100 мм длины |
Установка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите направляющие штифты через поршень в шатун, а поршневой палец установите с другой стороны поршня. |
Предупреждение
Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме. |
![]() |
2. Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца во вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме. |
3. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу. |
4. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня. |
Предупреждение
Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 22500 Н. |
![]() |
Глубина запрессовки: 0,3–0,5 мм |
5. Убедитесь, что метки поршня и шатуна направлены к передней стороне двигателя. |
6. После установки крышек шатунов проверьте, что номер цилиндра на шатуне и крышке соответствует номеру цилиндра. |
7. При установке нового шатуна проверьте, чтобы выемки для поддержки вкладышей располагались на той же стороне, что и на остальных шатунах. |
![]() |
8. Затяните накидные гайки крепления крышки шатуна.
Момент затяжки: 32–35 Н•м |
![]() |
9. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.
Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм |