|
1 – пробка, 40–50 Н•м; |
2 – уплотнительное кольцо; |
3 – плунжер; |
4 – болт, 12–15 Н•м; |
5 – переднее уплотнительное кольцо; |
6 – передняя крышка; |
7 – внутренняя шестерня масляного насоса; |
8 – внешняя шестерня масляного насоса; |
9 – крышка масляного насоса; |
10 – прокладка; |
11 – прокладка; |
12 – маслозаборная трубка; |
13 – болт, 15–22 Н•м; |
14 – масляный поддон; |
15 – масляный фильтр. |
ПредупреждениеПри установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. |
Снятие
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зубчатый ремень. |
2. Выверните все болты крепления масляного поддона. |
3. Снимите масляный поддон. |
4. Снимите масляный фильтр. |
5. Снимите переднюю крышку с блока цилиндров. |
6. Снимите крышку масляного насоса. |
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение. |
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер. |
Проверка
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее. |
2. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его. |
3. Проверьте состояние масляного поддона и при необходимости замените его. |
4. Проверьте сетчатый масляный фильтр на отсутствие повреждений и при необходимости замените его. |
5. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее. |
6. Проверьте состояние предохранительного клапана, установленного в передней крышке. |
7. Проверьте форму и отсутствие повреждений пружины предохранительного клапана. |
Длина пружины в свободном состоянии: 46,6 мм |
Длина под нагрузкой: 6,1 кг/ 40,1 мм |
8. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса. |
9. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке. |
Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм |
|
10. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса. |
Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм |
|
11. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. |
Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,06 мм |
|
|
Установка передней крышки
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. |
Длина болтов: А – 25 мм; В – 28 мм; С – 45 мм; D – 60 мм; момент затяжки – 12–15 Н•м |
|
Установка переднего масляного уплотнительного кольца
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его. |
2. Проверьте состояние пружинного кольца, обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца. |
3. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22100 или втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо по коленчатому валу до касания передней крышки. |
|
4. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо передней крышки. |
|
5. Установите шкив коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив коленчатого вала. |
6. Установите масляный фильтр. |
7. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров. |
8. Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через 15 мин. |
|
9. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами. |
Моменты затяжки: 6–8 Н•м |
Установка масляного насоса
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку. |
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно. |
Моменты затяжки: 6–9 Н•м |
3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом. |
Моменты затяжки: 40–50 Н•м |
|