Снегопад, как не потерять управление в снежной буре?

Зима – чудесное время года, с которым у большинства ассоциируются самые важные и теплые праздники, различные виды спорта и развлечения на свежем воздухе. Но в то же время для огромного числа владельцев машин зимнее время года является сущим кошмаром, провоцирующим невероятное количество аварий и других дорожно-транспортных происшествий как с благоприятным исходом, та и наоборот.

Естественно, наиболее сложным период становится для людей, совсем недавно севших за руль, однако обильные снегопады и внезапное ухудшение видимости может заставить нервничать даже самых опытных водителей. Для того, чтобы не нервничать, следует заранее изучить все нюансы и тонкости управления транспортным средством во время снегопада.

Полезные рекомендации для вождения автомобиля в снегопад

Естественно, в первую очередь отталкиваться стоит от стажа и «наезженного» опыта самого водителя. Если ранее подобных поездок не совершалось, а видимость чрезмерно и резко ухудшилась – стоит для начала рассмотреть вариант с отказом от поездки. В случае. Если это возможно, лучше переждать непогоду, чем рискнуть и в итоге разбираться с последствиями.

Если же такой вариант невозможен, стоит изучить и запомнить ряд простых правил и рекомендаций. В первую очередь необходимо проследить, чтобы на транспортном средстве была установлена зимняя резина. Логично, что зимние покрышки изначально созданы для эксплуатации в холодное время года, потому даже старые и изношенные он будут эффективней, чем новый, но демисезонный их вариант. К тому же протектор на них имеет иную форму, что также способствует лучшему сцеплению с поверхностью дороги и позволяет избежать заносом на заснеженной трассе

Следующим пунктом плана является тщательнейшая очистка автомобиля от снега. Казалось бы, забыть о подобном просто невозможно, однако зачастую опытные автомобилисты предпочитают не тратить на данную процедуру лишнее время, полагаясь на свой стаж и навыки, что приводит к создания аварийной ситуации. К примеру, довольно часто без внимания остается снег на крыше автомобиля, ибо тот никак не мешает видимости. Но в расчет не берется возможность того, что при быстром движении или же резком торможении данная снеговая «подушка» может внезапно сползти на заднее или же лобовое стекло, лишая таким образом водителя обзора.

Все маневры в данной ситуации стоит совершать максимально плавно, без лишних рывков. Любой резкий рывок может привести к нарушению баланса устойчивости машины на скользкой трассе, сцепление с дорогой будет потеряно и в итоге все это приведет к аварии. Если транспортное средство оснащено механической коробкой передач, то начинать движение стоит сразу на второй скорости, это поможет избежать пробуксовки колес и не даст увязнуть в снегу.

Ни в коем случае не стоит включать функцию круиз-контроля. Пользоваться ей допустимо лишь на сухой и чистой дороге, в противном случае этой действие чревато негативными последствиями. Подбор подходящего скоростного режима также играет важную роль, ибо слишком высокая скорость – это чрезвычайно опасно. В такой ситуации человек просто не успеет вовремя среагировать, и машина может вылететь с дороги.

Если контроль над транспортным средством все же был утерян, ни при каких обстоятельствах нельзя прекращать попытки его вернуть. В первую очередь стоит перестать жать на педаль газа и сосредоточить свое внимание на той части дороги, куда лучше всего увести машину во избежание ДТП. Недавно очень сильная авария по вине снегопада произошла в деревне Черная Грязь, расположенная рядом с Подмосковным городом Химки. Служба эвакуации Сила Дрог оказывает там круглосуточную помощь – https://siladorog.ru/chernaya-gryaz, здесь можно посмотреть об этом подробнее.

Нужно постараться вывести машину на безопасный участок даже если кажется, что шансов на благоприятный исход крайне мало и хочется бросить руль. Большая часть действий в критических ситуациях осуществляется человеком на подсознательном уровне, потому крайне важен в такой ситуации именно настрой человека, и лишь во вторую очередь – стаж и опыт.

Adblock
detector