Какой кроссовер выбрать в 2019?

Зачем менять масло в МКПП?

Согласно информации из сервисных книг большинства импортных автомобилей, замена масла в МКПП не требуется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако сроки годности масла от ходовых брендов, как правило, варьируются в диапазоне от 4 до 6 лет, что, в свою очередь, свидетельствует – вечного масла нет, поэтому оно подлежит обязательной замене как в случае с АКПП, так и с МКПП.

Несмотря на то, что в механической трансмиссии нет масляного насоса, а передача крутящего момента не происходит через масло, необходимость замены масла в МКПП оправдана следующими причинами:

  • во-первых, масло обеспечивает смазку шестерней, за счет чего они более мягко заходят в сцепление и, соответственно, меньше подвергаются фактору истирания;
  • во-вторых, масло создает на металлических покрытиях защитную пленку, предотвращающую коррозию и окисление;
  • в-третьих, хоть МКПП нагревается не так сильно, как ее автоматические аналоги, при пробуксовке или длительном движении масло весьма эффективно отводит излишнее тепло.

Помимо прочего, какими бы ровными и качественными не были шестеренки, со временем они все равно исстираются, оставляя в масле металлическую стружку. А так как в МКПП нет масляных фильтров, остаточный мусор и продукты нагара после буксования только ускорят износ трансмиссии.

Например, такие как Nissan Juke – это золотая середина между кроссовером.

Как часто нужно менять масло в МКПП?

В механическую КПП, как правило, заливается от 2 до 3 литров масла, в зависимости от особенностей конкретной модели. В целом, такого объема хватает приблизительно на 65 000 км пробега при эксплуатации транспорта в умеренных условиях. Если же транспорт часто используется на бездорожье или в тяжелых климатических условиях, тогда периодичность замены масла в МКПП лучше сократить на 20-25 %.

Как выбрать масло?

Условно все масла можно классифицировать на три категории: минеральные, синтетические и полусинтетические. Первые представляют собой натуральный нефтепродукт, прошедший очистку от примесей. Минеральные масла подвержены пагубному влиянию окружающей среды и в различных температурных режимах меняют свои свойства, поэтому такие масла подходят только для эксплуатации в условиях умеренного климата.

Основа синтетического (или полусинтетического) трансмиссионного масла создается путем синтеза и обогащается специальными присадками, которые улучшают эксплуатационные качества смазывающей смеси, делая ее более стабильной в условиях агрессивного климата. В то же время синтетическое масло заметно дороже, нежели минеральные аналоги.

Впрочем, замена масла в МКПП требуется не часто, примерно 1 раз в 2 года, поэтому рекомендуется акцентировать внимание именно на относительно дорогие смеси, которые способны гарантировать качественную работу трансмиссии.

Adblock detector