Ремонтные размеры деталей двигателя объемом 1,5 и 1,6 л
Параметр
|
Номинальный размер
|
Предельно допустимый размер
|
||
Головка блока цилиндров
|
||||
Неплоскостность привалочной поверхности, мм, не более
|
0,03
|
0,10
|
||
Неплоскостность поверхностей сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, мм, не более
|
0,15
|
0,2
|
||
Ремонтный размер гнезд седел клапанов, мм:
|
||||
впускные клапаны:
|
||||
увеличенный на 0,3 мм
|
29,800-29,821 | — | ||
увеличенный на 0,6 мм
|
30,100-30,121 | — | ||
выпускные клапаны:
|
||||
увеличенный на 0,3 мм
|
27,300-27,321 | — | ||
увеличенный на 0,6 мм
|
27,600-27,621 | — | ||
Ремонтный внутренний диаметр направляющих втулок клапанов, мм:
|
||||
увеличенный на 0,05 мм
|
11,050-11,068 | — | ||
увеличенный на 0,25 мм
|
11,250-11,268 | — | ||
увеличенный на 0,50 мм
|
11,500-11,518 | — | ||
Распределительные валы
|
||||
Высота кулачков, мм:
|
||||
распределительного вала впускных клапанов
|
43,4484 | 42,94844 | ||
распределительного вала выпускных клапанов
|
43,8489 | 43,3489 | ||
Диаметр опорных шеек вала, мм
|
||||
Зазор между опорными шейками и отверстиями опор, мм
|
0,035-0,072 | — | ||
Осевой зазор, мм
|
0,1-0,2 | — | ||
Клапаны
|
||||
Длина клапанов, мм:
|
||||
впускные клапаны
|
91,7 | — | ||
выпускные клапаны
|
92,3 | — | ||
Диаметр стержня клапанов, мм:
|
||||
впускные клапаны
|
5,955-5,970 | — | ||
выпускные клапаны
|
5,935-5,950 | — | ||
Толщина цилиндрической части головки клапанов, мм:
|
||||
впускные клапаны
|
1,1 | 0,8 | ||
выпускные клапаны
|
1,3 | 1,0 | ||
Зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, мм:
|
||||
впускные клапаны
|
0,03-0,06 | 0,10 | ||
выпускные клапаны
|
0,05-0,08 | 0,15 | ||
Направляющие втулки клапанов
|
||||
Номинальный наружный диаметр, мм
|
12,8 | — | ||
Ремонтные размеры, мм
|
Увеличенные на 0,05; 0,25; 0,50 |
— | ||
Седла клапанов
|
||||
Ширина рабочей фаски седел клапанов, мм:
|
||||
впускные клапаны
|
0,8-1,2 | — | ||
выпускные клапаны
|
1,3-1,7 | — | ||
Угол рабочей фаски, град
|
45
|
— | ||
Ремонтные размеры, мм
|
Увеличенные на 0,3;0,6
|
— | ||
Клапанные пружины Длина, мм:
|
||||
в свободном состоянии
|
44,00
|
— | ||
под нагрузкой, кгс:
|
||||
21,6
|
35,0
|
— | ||
45,1
|
27,2
|
— | ||
Отклонение от вертикали, град, не более
|
1,5
|
— | ||
Блок цилиндров
|
||||
Диаметр цилиндров, мм:
|
||||
двигатель 1,6 л
|
76,50-76,53
|
— | ||
двигатель 1,5 л
|
75,50-75,53
|
— | ||
Овальность и конусность зеркала цилиндров, мм, не более
|
0,01
|
— | ||
Зазор между поршнем и цилиндром, мм:
|
||||
двигатель 1,6 л
|
0,025-0,045
|
— | ||
двигатель 1,5 л
|
0,02-0,04
|
— | ||
Поршни
|
||||
Диаметр поршней, мм:
|
||||
двигатель 1,6 л
|
76,465-76,495
|
— | ||
двигатель 1,5 л
|
75,465-75,495
|
— | ||
Ремонтные размеры, мм
|
Увеличенные на 0,25; 0,50; 0,75; 1,00
|
— | ||
Поршневые кольца
|
||||
Зазор между кольцом и канавкой, мм:
|
||||
верхнее компрессионное кольцо
|
0,04-0,085
|
0,1
|
||
нижнее компрессионное кольцо
|
0,04-0,085
|
0,1
|
||
Зазор в замке, мм:
|
||||
верхнее компрессионное кольцо
|
0,20-0,35
|
1,0
|
||
нижнее компрессионное кольцо
|
0,37-0,52
|
1,0
|
||
диск маслосъемного кольца
|
0,20-0,70
|
1,0
|
||
Ремонтные размеры, мм
|
Увеличенные на 0,25; 0,50,
0,75; 1,00
|
—
|
||
Шатуны
|
||||
Допустимый продольный изгиб, мм, не более
|
0,05
|
— | ||
Несоосность отверстий головок шатуна, мм, не более
|
0,1 0,
|
— | ||
Осевой зазор нижней головки шатуна на шейке коленчатого вала, мм
|
100-0,250
|
0,4
|
||
Зазор между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала, мм
|
0,018-0,036
|
— | ||
Ремонтные размеры, мм
|
Уменьшенные на 0,25; 0,50;0,75
|
— | ||
Коленчатый вал
|
||||
Диаметр шатунных шеек, мм
|
45
|
— | ||
Диаметр коренных шеек, мм
|
50
|
— | ||
Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние шейки, мм, не более
|
0,03
|
— | ||
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек, мм, не более
|
0,005
|
— | ||
Осевой зазор коленчатого вала, мм
|
0,050-0,175
|
— | ||
Ремонтные размеры шатунных шеек, мм:
|
||||
уменьшенный на 0,25 мм
|
44,725-44,740
|
—
|
||
уменьшенный на 0,50 мм
|
44,475-44,490
|
—
|
||
уменьшенный на 0,75 мм
|
44,225-44,240
|
—
|
||
Ремонтные размеры коренных шеек, мм:
|
||||
уменьшенный на 0,25 мм
|
49,727-49,742
|
—
|
||
уменьшенный на 0,50 мм
|
49,477-49,492
|
—
|
||
уменьшенный на 0,75 мм
|
49,227-49,242
|
—
|
||
Маховик
|
||||
Биение, мм, не более
|
0,1
|
0,13
|
||
Масляный насос
|
||||
Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насоса, мм
|
0,12-0,18
|
— | ||
Зазор между зубьями шестерен, мм
|
0,025-0,069
|
— | ||
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:
|
||||
ведущая шестерня
|
0,040-0,085
|
—
|
||
ведомая шестерня
|
0,06-0,11
|
—
|
||
Давление масла на холостом ходу при температуре 90-100 °С, кПа (кгс/см 2 )
|
147 (1,5)
|
— | ||
Длина пружины редукционного клапана, мм:
|
||||
в свободном состоянии
|
46,6
|
—
|
||
под нагрузкой 6,1 кгс
|
40,1
|
—
|
||
Система охлаждения
|
||||
Пробка радиатора
|
||||
Давление начала открытия парового клапана, кПа (кгс/см 2 )
|
81,4-108,0 (0,83-1,1)
|
—
|
||
Давление начала открытия воздушного клапана, кПа (кгс/ см 2 ), не более
|
-6,86 (-0,07)
|
—
|
||
Термостат
|
||||
Температура начала открытия клапана, °С
|
82
|
—
|
||
Температура полного открытия клапана, °С
|
95
|
—
|
||
Датчик температуры охлаждающей жидкости (типа терморезистор) Сопротивление:
|
||||
при 20 °С, кОм
|
2,31-2,5
|
—
|
||
при 110 °С, Ом
|
146,9-147,3
|
—
|