Tucson – Двигатель – Ремонт двигателя – Сборка и установка шатунно-поршневой группы

Сборка и установка шатунно-поршневой группы

Вам потребуются: торцовые головки «на 14» (шестигранная и двенадцатигранная), оправка для запрессовки поршневого пальца, оправка для сжатия поршневых колец, молоток.

1. Вставьте шатун в поршень, чтобы надпись а и метка б на шатуне были обращены в сторону передней части поршня.

Примечание


На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.


2. Смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на винтовом прессе или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение. Аналогично соберите остальные поршни с шатунами.

Примечание

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240C электропечь, или воспользоваться для этой цели строительным феном. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить нельзя.

3. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

4. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замки дисков кольца должны находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем устанавливают нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.

Рис. 5.12. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр

:
1 – расширителя маслосъемного и верхнего компрессионного колец; 2 – верхнего кольца маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца маслосъемного кольца

5. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.12. Установите кольца на остальные поршни.

Примечание

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.


6. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
7. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.

8. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

9. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Примечание


При установке поршней в цилиндры метка (лунка) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

Предупреждения

При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.


10. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
11. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
12. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

Предупреждение


Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы установочные усики вкладышей в крышке и шатуне были расположены с одной стороны (для наглядности показано на снятом шатуне).

13. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.
14. Затяните гайки шатунных болтов до отказа, не затягивая окончательно; затем отверните их на один оборот и затяните моментом 50-53 Н-м (5,0-5,3 кгс-м). Аналогично установите крышки остальных шатунов.
15. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их номинальным моментом.
16. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала, они должны быть 0,06-0,20 мм. Увеличенные зазоры указывают на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
17. Установите масляный картер и вверните болты его крепления (см. «Замена уплотнения масляного картера»). Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», ремня привода распределительного вала – в подразделе «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма».

Полезный совет

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу следующим образом.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:

Частота вращения коленчатого вала, мин 1

Время работы, мин

820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Adblock
detector