Tucson – Двигатель – Система смазки – Ремонт масляного насоса

Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 22», металлическая линейка, набор плоских щупов.

1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).


2. Выверните семь винтов крепления крышки масляного насоса…

3. …и снимите ее.

4. Измерьте зазор между вершинами смежных зубьев шестерен. Он должен составлять 0,025-0,069 мм.

5. Измерьте радиальный зазор между наружной шестерней и корпусом насоса. Он должен составлять 0,120-0,185 мм.

6. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для наружной шестерни должен составлять 0,040-0,090 мм, для внутренней шестерни – 0,040-0,085 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените шестерни, корпус или насос в сборе.

Примечание

Шестерни при ремонте масляного насоса необходимо заменять только комплектом.


7. Выверните пробку редукционного клапана…

8. …извлеките из отверстия корпуса пружину…

9. …и плунжер редукционного клапана.

Предупреждение


Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.


10. Извлеките из корпуса насоса наружную и внутреннюю шестерни. Проверьте их на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни и шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.

11. Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник коленчатого вала.

12. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный совет

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

13. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
14. Проверьте плунжер редукционного клапана на отсутствие заеданий. Смазанный моторным маслом плунжер должен полностью входить в отверстие корпуса под действием своего веса. В противном случае замените плунжер.
15. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию. Высота пружины в свободном состоянии – 43,8 мм, под нагрузкой 37 Н (3,7 кгс) – 40,1 мм. При наличии усадки замените пружину.

16. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник смажьте моторным маслом и запрессуйте в корпус до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

Adblock
detector