Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Замена и обслуживание свечей зажигания

Замена и обслуживание свечей зажигания

На двигателе G6BA применяют свечи зажигания NGK PFR5N11, NGK IFR5G11 или Champion RC10PYPB4. Зазор между электродами свечей 1,0—1,1 мм.

1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
4. Отсоедините трос от рычага дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки»).
5. Отсоедините колодки 1 (рис. 12.8), 3,4 и 5 жгутов проводов соответственно от клапана управления заслонкой впускной трубы, регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки и клапана продувки адсорбера.
6. Разъедините колодку 2 жгута проводов топливных форсунок.
7. Отверните две гайки крепления (рис. 12.9) и отсоедините от впускной трубы вакуумный шланг продувки адсорбера.

Рис. 12.8. Электрические соединения, расположенные на впускной трубе

: 1 – колодка клапана управления заслонкой впускной трубы; 2 -колодка жгута проводов топливных форсунок; 3 -колодка регулятора холостого хода; 4 – колодка датчика положения дроссельной заслонки; 5 -колодка клапана продувки адсорбера

Рис. 12.9. Крепление вакуумного шланга продувки адсорбера

Рис. 12.10. Шланг вакуумного усилителя тормозов

Рис. 12.11. Датчик температуры поступающего воздуха и клапан управления заслонками впускной трубы

: 1 – датчик температуры поступающего воздуха; 2 – клапан управления заслонками впускной трубы

8. Отсоедините от впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов (рис. 12.10).
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика 1 (рис. 12.11) температуры поступающего воздуха и от клапана 2 управления заслонками впускной трубы.
10. Отсоедините колодки жгутов проводов от трех топливных форсунок (рис. 12.12).
11. Отсоедините от щита передка «массовый» провод впускной трубы, отвернув две гайки крепления наконечника (рис. 12.13).
12. Отсоедините от крышек головок блока цилиндров трубопроводы 2 и 3 (рис. 12.14) системы вентиляции картера.
13. Выверните по два задних болта крепления верхней части впускной трубы слева (рис. 12.15) и справа (рис. 12.16), отверните гайку и выверните передний болт крепления (рис. 12.17), после чего снимите верхнюю часть впускной трубы.

Рис. 12.12. Колодки жгутов проводов топливных форсунок

Рис. 12.13. Крепление «массового» провода впускной трубы

Рис. 12.14. Трубопроводы системы вентиляции картера

: 1 – соединительный трубопровод; 2 – трубопровод малой ветви системы вентиляции картера; 3 – трубопровод большой ветви системы вентиляции картера

14. Снимите наконечник высоковольтного провода с заменяемой свечи.
15. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.
16. Выверните свечу и извлеките ее из свечного колодца.

Примечание

Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»).

17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между электродами свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

Рис. 12.15. Левое заднее крепление верхней части впускной трубы

Рис. 12.16. Правое заднее крепление верхней части впускной трубы

Рис. 12.17. Переднее крепление верхней части впускной трубы

18. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 20-30 Н-м.
19. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Adblock
detector