Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Также заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Предупреждение
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.
Примечание
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Выверните болт крепления шкива 9 (см. рис. 12.1) привода вспомогательных агрегатов и снимите шкив с коленчатого вала.
Полезный совет
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите пятую передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
5. Выверните болт крепления промежуточного ролика б ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.
6. Выверните четыре болта крепления нижней крышки 13 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
7. Выверните четыре болта кронштейна 11 правой опоры двигателя и снимите кронштейн.
8. Выверните два болта крепления автоматического натяжителя 15 ремня привода газораспределительного механизма и снимите натяжитель.
9. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточного роликов, шкивов распределительных валов и водяного насоса.
10. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев. Проверьте нажимной и промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. При необходимости замените дефектные детали.
11. Утопите плунжер автоматического натяжителя 15, сжимая его пружину, до совпадения отверстий в корпусе и плунжере. Зафиксируйте плунжер в утопленном состоянии, вставив в отверстия подходящий стержень.
12. Установите натяжитель 15 на двигатель и затяните два болта его крепления моментом 20-27 Н-м.
13. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») и наденьте новый ремень на шкивы в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, зубчатый шкив левого впускного распределительного вала, шкив водяного насоса, зубчатый шкив правого впускного распределительного вала, натяжной ролик.
Примечание
Если на новом ремне есть стрелки, при установке они должны быть направлены по направлению движения ремня при работе двигателя.
14. Извлеките фиксирующий стержень из отверстия натяжителя 15.
15. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
16. Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Если ремень натянут правильно, плунжер натяжителя 15 должен выступать из корпуса на 7-9 мм.
17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.