Tucson – Электрооборудование
- Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
- Монтажные блоки
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Выключатель (замок) зажигания
- Система управления двигателем
- Освещение, световая и звуковая сигнализация
- Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
- Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
- Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна и стекла двери задка
- Замена моторедукторов стеклоподъемников
- Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
- Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
- Снятие и установка электродвигателя отопителя
- Электрообогрев стекла двери задка
- Комбинация приборов
- Иммобилизатор
- Выключатели панели приборов
- Замена блока управления обогревом передних сидений
- Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
- Автомобильная аудиосистема
- Замена датчиков и выключателей
Электрооборудование
Особенности конструкции
На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Особенностью схемы электрооборудования автомобиля Hyundai Tucson является подключение ряда элементов (очистители и омывате-ли стекол, плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклоподъемники, обогреватели зеркал, ветрового и заднего стекол, задние противотуманные фонари, задние лампы габаритного света и пр.) через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией (ETACS).
Электронный блок ETACS
установлен под консолью панели приборов. Он позволяет задерживать включение и отключение электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления. Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в автомобиль блок ETACS подает сигнал тревоги с помощью установленной под капотом сирены.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце руководства.
Предупреждения
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.