Tucson – Техническое обслуживание – Регламентное техническое обслуживание – Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины;
– одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 4.5.
Рис. 4.5. Расположение элементов задней подвески на автомобиле
: 1 – амортизаторная стойка; 2 – передний поперечный рычаг; 3 – подушка крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – продольный рычаг; 6 – кулак; 7 – задний поперечный рычаг
1. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров в соединениях продольных…
2. …и передних поперечных рычагов…
3. …а также задних поперечных рычагов с кулаком задней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в рычаг подвески, попытайтесь покачать кулак. При наличии люфта в шарнирах, их необходимо заменить.
4. Проверьте шарниры в соединениях продольных рычагов с кузовом…
5. …а также в соединениях передних…
6. …и задних рычагов с подрамником. Упираясь монтажной лопаткой в кронштейн кузова или подрамника, попытайтесь покачать рычаг подвески. При наличии люфта в шарнирах замените их.
7. Качая рукой штангу стабилизатора поперечной устойчивости, проверьте состояние подушек ее крепления к кузову и шарниров стоек стабилизатора. При наличии стуков замените подушки или стойки стабилизатора.
Полезный совет
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.