Tucson – Трансмиссия – Коробка передач – Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач и в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Полезные советы

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Вам потребуются: торцовые головки «на 14», «на 17», пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
4. Снимите защиту картера, а также передний и левый брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»), если снимаете коробку для замены.
6. Отсоедините от коробки передач и раздаточной коробки приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
7. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).


8. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).


9. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов…

10. …и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.

11. Отсоедините колодки жгутов проводов, сжав их фиксаторы, от выключателя света заднего хода…

12. …и отдатчика скорости.

13. Выньте шплинт крепления наконечника троса выбора передач из отверстия пальца рычага выбора передач…

14. …снимите с пальца плоскую шайбу…

15. …и наконечник троса.

16. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса выбора передач, сдвиньте ее вверх…

17. …извлеките из прорези наконечника…

18. …и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос выбора передач в сторону.

19. Выньте шплинт крепления наконечника троса переключения передач из отверстия пальца рычага переключения передач…

20. …снимите с пальца груз…

21. …плоскую шайбу…

22. …и наконечник троса.

23. Захватив пассатижами край пружинной скобы крепления наконечника оболочки троса переключения передач, сдвиньте ее вверх…

24. …извлеките из прорези наконечника…

25. …и отсоедините наконечник оболочки троса от кронштейна на коробке передач. Отведите трос переключения передач в сторону.

26. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»).


27. Снимите передний подрамник (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).


28. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
29. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

30. Аналогичную опору установите под коробку передач.

31. Снимите подушку левой опоры подвески силового агрегата…

32. …и ее кронштейн (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).


33. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…

Примечоние

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.


34. …три болта б крепления коробки передач к масляному картеру и боковой болт а ее крепления к блоку цилиндров.

35. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

36. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

Предупреждение

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

37. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Полезные советы

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

38. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).
39. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

Adblock
detector