Tucson – Трансмиссия – Карданная передача – Ремонт карданной передачи

Ремонт карданной передачи

Ремонт карданной передачи заключается в замене эластичной муфты, промежуточной опоры и шарнира равных угловых скоростей. Допускается ремонт карданного шарнира заменой подшипников и крестовины. При повреждении валов замените карданную передачу в сборе.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», торцовая головка «на 32», отвертка с плоским лезвием, молоток, оправки (две) для выпрессовки подшипников карданного шарнира, универсальный съемник.

Карданный шарнир

переднего вала ремонтируйте в следующем порядке.
1. Очистите карданный шарнир от пыли и грязи.
2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира и запомните (или пометьте любым способом) расположение пресс-масленки относительно вала.

3. Аккуратно снимите стопорные кольца подшипников крестовины.

Примечание

Для наглядности снятие стопорного кольца показано при снятой фланцевой вилке.


4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки), подобрав из торцовых головок комплекта инструментов подходящие по размеру для использования, как упорное кольцо и оправка, и снимите их. При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

Примечание

Выпрессовка подшипников для наглядности показана при снятой фланцевой вилке.


5. Снимите фланцевую вилку.
6. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники и крестовину.

7. Осмотрите детали карданного шарнира:
– поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются;
– масляные каналы крестовины должны быть чистыми;
– пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации, не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.
8. Перед установкой новых игольчатых подшипников очистите стаканы и иглы от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника в отдельности, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залейте до половины объема стакана трансмиссионное масло. Через пресс-масленку заполните каналы крестовины трансмиссионной смазкой.
9. Вставьте внутрь карданной вилки крестовину, сориентировав ее пресс-масленку так же, как она была установлена до разборки шарнира.
10. Вставьте подшипник в проушину вилки и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.
11. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессуйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

Рис. 6.12. Схема запрессовки подшипников карданного шарнира

12. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии

а

(рис. 6.12) относительно внутренних торцов вилки.
13. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины во фланцевую вилку и запрессуйте остальные подшипники.

14. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки.
15. Проверьте легкость перемещения фланцевой вилки в разных плоскостях.

Шарнир равных угловых скоростей

, установленный на заднем конце переднего вала, заменяют в сборе, так как его детали подобраны селективно и разукомплектованию не подлежат. Работы по снятию и установке этого шарнира полностью аналогичны подобной работе для наружного шарнира привода левого переднего колеса (см. пп. 3-7 «Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес»).

Для снятия

промежуточной опоры

выполните следующее.

1. Зажмите задний вал в тиски с губками из мягкого металла (или установите на губки обычных тисков прокладки из мягкого металла), отверните гайку крепления соединительного фланца…

2. …и снимите гайку и пружинную шайбу с хвостовика вала.

3. Пометьте положение фланца на шлицах хвостовика вала.

4. Установите универсальный съемник, спрессуйте соединительный фланец…

5. …и снимите его со шлицевого хвостовика вала.

6. Установите универсальный съемник, как показано на фото, и спрессуйте с заднего вала промежуточную опору.

Примечание

Промежуточная опора имеет неразборную конструкцию, при выходе из строя ее заменяют в сборе.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Предупреждения

Промежуточную опору напрессуйте на вал до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу ее подшипника, иначе подшипник будет поврежден.
Соединительный фланец устанавливайте на шлицевый хвостовик вала в соответствии с предварительно нанесенными метками, иначе может нарушиться балансировка карданной передачи.

При необходимости замены

эластичной муфты

выполните следующее.


1. Зажмите задний вал в тиски с губками из мягкого металла (или установите на губки обычных тисков прокладки из мягкого металла), выверните три болта крепления эластичной муфты…

2. …и снимите муфту с фланца вала.

3. При необходимости извлеките из отверстия ступицы фланца резиновое центрирующее кольцо, поддев его отверткой. Сильно обжатое или затвердевшее кольцо замените.

4. Установите эластичную муфту в порядке, обратном снятию. Болты крепления муфты равномерно затяните моментом 100-120 Н-м.

Предупреждение

Не забудьте установить центрирующее кольцо в отверстие ступицы фланца крепления муфты.

Adblock
detector