Tucson – Трансмиссия – Приводы передних колес – Снятие и установка приводов передних колес
Снятие и установка приводов передних колес
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 32», пассатижи, съемник для шаровых шарниров, ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток.
1. Снимите боковые брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).
3. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке»).
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
Предупреждение
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры. Снимите переднее колесо.
6. Выверните болт крепления датчика скорости…
7. …и снимите датчик, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от стойки и закрепите.
8. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
9. Извлеките шплинт гайки ступицы…
10. …и отверните гайку.
11. Снимите шайбу с хвостовика наружного шарнира равных угловых скоростей.
12. Выверните два болта крепления корпуса шаровой опоры к поворотному кулаку.
13. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Полезный совет
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
14. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.
Предупреждение
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.
15. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала и снимите привод.
Примечание
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой, как клином, корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Предупреждение
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
16. Аналогично спрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода правого переднего колеса с промежуточного вала раздаточной коробки и снимите привод.
Предупреждения
Не вводите конец монтажной лопатки между корпусом шарнира и картером раздаточной коробки на глубину более 7 мм во избежание повреждения сальника хвостовика корпуса шарнира.
Пользуясь монтажной лопаткой при спрессовке внутреннего шарнира с промежуточного вала раздаточной коробки, не повредите картер раздаточной коробки и шарнир.
Заменяйте стопорные кольца…
…хвостовика внутреннего шарнира привода левого переднего колеса…
…и промежуточного вала раздаточной коробки при каждом снятии приводов с автомобиля. Иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач и раздаточной коробки во время движения.
17. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
18. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода левого переднего колеса в сальник полуоси (или наденьте хвостовик корпуса внутреннего шарнира привода правого переднего колеса на промежуточный вал раздаточной коробки) и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси (вала раздаточной коробки).
19. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси (напрессуйте на вал раздаточной коробки) до момента фиксации привода стопорным кольцом.
20. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек, а к рычагам поворотных кулаков шарниры рулевых тяг.
21. Установите на свое место на поворотных кулаках датчики частоты вращения колес.
22. Установите колеса и заверните гайки крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
23. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса и затяните гайки ступиц.
Предупреждение
Гайки ступиц заворачивайте следующим образом:
– затяните гайку моментом 280 Н-м и поверните ступицу на три полных оборота;
– полностью ослабьте гайку ступицы;
– повторно затяните гайку моментом 200 Н-м;
-доверните гайку ступицы до совпадения ближайшей прорези в гайке с отверстием под шплинт и зашплинтуйте.
24. Затяните гайки крепления колес (см. «Замена колеса»).
25. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач») и раздаточную коробку (см. «Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке»).
26. Установите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).