Tucson – Рулевое управление – Рулевой механизм – Замена рулевого механизма
Замена рулевого механизма
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте рулевой механизм только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовая головка «на 14», ключ «на 12» для гаек крепления трубопроводов, пассатижи.
1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).
2. Отсоедините шланг от сливного трубопровода, закрепленного на подрамнике, сжав пассатижами ушки хомута крепления и сдвинув хомут по шлангу.
3. Выверните болты крепления держателей трубопроводов к кронштейну скобы крепления…
4. …и к картеру рулевого механизма.
5. Выверните по два болта крепления рулевого механизма к подрамнику слева…
6. …и справа…
7. …а затем снимите рулевой механизм с подрамника.
8. Снимите с картера рулевого механизма скобу крепления…
9. …и разрезную резиновую подушку.
10. Выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма…
11. …и снимите рулевой вал с карданным шарниром.
12. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления сливного шланга, сдвиньте хомут по шлангу…
13. …и отсоедините сливной шланг от штуцера.
14. Отверните гайку крепления подающего трубопровода к распределителю…
15. …и снимите подающий и сливной трубопроводы,
16. В случае необходимости замены трубопроводов рулевого механизма отверните гайки их крепления к распределителю…
17. …и к картеру механизма, затем снимите трубопроводы.
18. При наличии следов подтекания рабочей жидкости через резьбу штуцера сливного шланга выверните штуцер…
19. …и замените резиновое уплотнительное кольцо.
Примечание
Процесс замены рулевых тяг и их защитных чехлов описан в подразделе «Замена рулевых тяг».
20. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению.
21. Заполните жидкостью и прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).