Tucson – Трансмиссия – Сцепление
- Снятие и установка сцепления
- Замена подшипника и вилки выключения сцепления
- Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
- Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления
- Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления
- Снятие и установка педали сцепления
- Прокачка гидропривода выключения сцепления
- Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Сцепление
Особенности конструкции
На автомобили Hyundai Tucson, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Сцепление
: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Рис. 6.2. Подшипник и вилка выключения сцепления
: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 – вилка привода выключения сцепления; 5 – болты крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, закрепленной болтами 5 на картере 1 сцепления. Подшипник перемещается вилкой 4, поворачивающейся во втулках, установленных в отверстия картера сцепления. Цапфы вилки свободно входят в заплечики муфты подшипника выключения сцепления. На рычаг вилки, установленный на верхнем конце ее вала, воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
Рис. 6.3. Главный цилиндр и педаль привода выключения сцепления
: 1 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 2 – кронштейн педали сцепления; 3 – педаль сцепления
Рис. 6.4. Рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода выключения сцепления
: 1 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 2 – гибкий шланг трубопровода гидропривода выключения сцепления; 3 – трубка трубопровода гидропривода выключения сцепления
Привод выключения сцепления гидравлический. Он состоит из…
…главного цилиндра 1 (рис. 6.3), установленного в салоне на кронштейне 2 педали сцепления 3…
…из подшипника выключения сцепления, рабочего цилиндра 1 (рис. 6.4), установленного на картере сцепления, и трубопровода, состоящего из шланга 2 и трубки 3. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления».
Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом «пробуксовывает» и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
«Пробуксовку» сцепления можно легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.