Проверка технического состояния аккумуляторной батареи

1. Отсоедините кабели от выводов АКБ (А). Первым отсоединяйте кабель от отрицательного вывода.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут) (+) вывод: 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут)   2. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.   (1)Снимите воздуховод (В). (2)Отсоедините разъем (С) от датчика массового расхода воздуха (MAFS). (3)Снимите шланг сапуна (D). (4)Снимите воздушный шланг (Е).   Момент затяжки 2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут)   (5) Снимите воздухоочиститель в сборе (F).   Момент затяжки 3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)    Снимите воздухоочиститель.   3. Снимите изоляционную накладку (А) АКБ.   4. Снимите монтажный кронштейн и затем АКБ (В).   Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)   снятие акб  Проверка аккумулятора. Диагностика АКБ. Снимите ЭБУД.   5. Отсоедините разъемы (А) ЭБУД, затем снимите ЭБУД (B) и аккумуляторную полку (C).   Момент затяжки Болты и гайка крепления кронштейна ECM: 9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунто-фута) Болты крепления поддона АКБ: 9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунто-фута)     6. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .   При установке АКБ правильно закрепите крепежный кронштейн на аккумуляторной полке.   Блок-схема процедуры диагностики АКБ     Проверка паразитных токов   1. Выключите все электрооборудование, затем переведите ключ зажигания в положение «OFF».   2. Закройте и заблокируйте все двери. Капот оставьте открытым. (1) Отсоедините разъем выключателя капота. (2)Закройте крышку багажника. (3)Закройте двери или снимите выключатели дверей.   3. Подождите несколько минут, чтобы электрические системы автомобиля перешли в спящий режим.   Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы Hyundai Solaris. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10~20 минут.   4. Подсоедините амперметр последовательно между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом “массы”, после чего медленно отсоедините зажим от отрицательного (-) вывода АКБ.   Действуйте осторожно, чтобы не допустить отсоединения измерительных проводов амперметра от отрицательного (-) вывода АКБ или от провода “массы”, которое может привести к короткому замыканию АКБ. В случае отсоединения АКБ подключите провод АКБ еще раз, затем запустите двигатель или переведите ключ зажигания в положение «ON» не менее чем на 10 с. Повторите процедуру с шага 1.   Для предупреждения отсоединения АКБ в процессе проверки 1) соедините отрицательный (-) вывод АКБ и провод «массы» шунтирующим проводом. 2) Отсоедините провод «массы» от отрицательного (-) вывода АКБ. 3) Подключите амперметр между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом «массы». 4) Отсоедините шунтирующий кабель и считайте показания амперметра.     5. Считайте текущие показания амперметра. A. Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток. B. Проверьте паразитный ток еще раз, и найдите подозрительное устройство, отсоединяя поочередно устройства, подключенные к аномальной цепи.   Предельное значение (после 10~20 мин.):Менее 50 мА

Очистка

 Снятие аккумуляторной батареи.1. Убедитесь в том, что замок зажигания и все вспомогательное оборудование находятся в выключенном положении.   2. Отсоедините провода аккумуляторной батареи (отрицательный провод – первым).   3. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.   В случае образования трещин в АКБ или наличия утечек электролита необходимо принять определенные меры для защиты кожи. Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины (бытовые перчатки не подходят).     4. Осмотрите аккумуляторную полку на наличие повреждений, вызванных утечкой электролита. Если имеются следы повреждений кислотой, необходимо очистить эту зону теплым водным раствором соды. Зачистите поврежденную зону жесткой щеткой и протрите тканью, смоченной водным раствором соды.   5. Очистите верхнюю часть АКБ с помощью раствора, описанного выше.   6. Осмотрите корпус и крышку аккумуляторной батареи на наличие трещин. Если трещины имеются, аккумуляторную батарею необходимо заменить.   7. Почистите полюсные штыри аккумуляторной батареи с помощью соответствующего инструмента.   8. Почистите внутренние поверхности контактных зажимов с помощью соответствующего инструмента для чистки аккумуляторной батареи. Замените поврежденные и изношенные провода, а также сломанные контактные зажимы.   9. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.   10. Подсоедините клеммы к выводам АКБ, чтобы верхние части клемм были на одной уровне с выводами АКБ.   11.Надежно затяните гайки клемм.   12. После затяжки нанесите на все соединения негустую минеральную консистентную смазку.   В процессе подзарядки АКБ под крышкой каждого ее элемента образуется взрывоопасный газ. Не курите вблизи заряжаемой или недавно заряженной АКБ. Не прерывайте цепь питания заряжаемой АКБ путем снятия с нее проводов. При обрыве цепи возможно образование искры. Не подходите к АКБ с открытым пламенем.

Adblock
detector