Работу проводим при повреждении чехла Хендай Соляриса или замене шарнира. |
Снятие шарнира
|
1. Снимаем привод колеса. |
2. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. |
|
3. Отверткой поддеваем конец большого хомута крепления чехла так, чтобы не повредить при этом корпус шарнира. |
|
4. И, расстегнув хомут, снимаем его. |
|
5. Аналогично снимаем малый хомут крепления чехла. |
|
6. Стягиваем чехол с корпуса внутреннего шарнира и сдвигаем по валу. |
|
7. Вынимаем трехшиповик из корпуса. Удаляем смазку с торца трехшиповика. Если замене подлежит только чехол шарнира, помечаем положение трехшиповика относительно вала. |
|
8. Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо с вала. |
|
9. Снимаем трехшиповик. |
|
10. И чехол с вала. |
Установка шарнира
|
11. Очищаем вал от старой смазки. Если шарнир разобран для замены чехла, удаляем из шарнира остатки смазки, промываем его в керосине или бензине. После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. |
Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются. Подшипники должны вращаться свободно, без заеданий. При обнаружении неисправности заменяем шарнир в сборе. Если необходимости в замене шарнира нет, то при его сборке устанавливаем снятые детали на вал, совмещая метки. |
12. Надеваем на вал малый хомут и защитный чехол. Чтобы не повредить чехол, предварительно обматываем шлицевой конец вала изоляционной лентой. |
13. Устанавливаем на вал трехшиповик и фиксируем его стопорным кольцом. |
14. Закладываем в корпус шарнира около 60 г смазки, а 35 г равномерно распределяем в гофрах чехла. |
15. Устанавливаем корпус шарнира и надеваем на него чехол. |
|
16. В специальной кольцевой проточке на валу закрепляем чехол малым хомутом. |
|
17. Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. |
18. Закрепляем чехол на корпусе большим хомутом и устанавливаем привод на автомобиль. |