Поворотный кулак и ступица переднего колеса Hyundai Accent
![]() |
1 – подшипник; |
2 – гайка, 73–90 Н•м; |
3 – стойка; |
4 – поворотный кулак; |
5 – наконечник рулевой тяги; |
6 – гайка, 15–34 Н•м; |
7 – ступица переднего колеса; |
8 – тормозной диск; |
9 – гайка, 220–260 Н•м; |
10 – тормозной щит; |
11 – гайка, 60–72 Н•м; |
12 – болт, 65–75 Н•м; |
13 – стопорное пружинное кольцо. |
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо. |
2. Выверните гайку крепления приводного вала. |
3. Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке. |
4. Снимите датчик частоты вращения с поворотного кулака. |
![]() |
5. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака. |
![]() |
6. Отметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку. |
7. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы. |
![]() |
8. Съемником 09568–34000 отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака. |
9. Снимите поворотный кулак вместе со ступицей переднего колеса. |
10. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. |
Разборка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса. |
![]() |
2. Снимите стопорное пружинное кольцо. |
![]() |
3. Установите специальные инструменты, как показано на рисунке. |
4. Поворачивая специальный инструмент, снимите ступицу переднего колеса с поворотного кулака. |
5. Снимите специальный инструмент и пылезащитное кольцо. |
![]() |
6. Специальным инструментом снимите внутреннее кольцо подшипника из ступицы. |
![]() |
7. Специальным инструментом снимите наружное кольцо подшипника из поворотного кулака. |
Проверка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте ступицу на отсутствие трещин и износа. |
2. Проверьте тормозной диск на отсутствие выработки и повреждений. |
3. Проверьте шарнир на отсутствие трещин. |
4. Проверьте пружинное кольцо на отсутствие трещин или повреждений. |
Сборка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника. |
![]() |
2. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса. |
Предупреждение
|
3. Установите пылезащитное кольцо. |
4. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса. |
![]() |
Предупреждение
|
5. Установите тормозной диск. |
![]() |
6. Специальным инструментом приверните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт приспособления моментом 240 Н•м. |
7. Несколько раз проверните ступицу, чтобы элементы подшипника установились на свои места. |
8. Измерьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника.
Крутящий момент: 1,3 Н•м |
![]() |
9. Если крутящий момент 0 Н•м, измерьте осевой люфт подшипника ступицы. |
![]() |
10. Если крутящий момент превышает требуемое значение, значит, подшипник неправильно установлен в поворотном кулаке и на ступице. Разберите поворотный кулак и повторно соберите его.
Осевой люфт подшипника: 0,08 мм |
11. Снимите специальный инструмент. |