Рулевая с усилителем рулевого управления Hyundai Accent
![]() |
1 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н•м; |
2 – хомут; |
3 – защитный чехол; |
4 – хомут; |
5 – рулевая тяга, 80–100 Н•м; |
6 – стопорная шайба; |
7 – контргайка, 50–70 Н•м; |
8 – пробка; |
9 – пружина; |
10 – упор; |
11 – втулка; |
12 – пробка; |
13 – контргайка, 20–30 Н•м; |
14 – шариковый подшипник; |
15 – картер рулевой передачи; |
16 – хомут; |
17 – стопор зубчатой рейки; |
18 – втулки зубчатой рейки; |
19 – уплотнительное кольцо; |
20 – стопорная шайба; |
21 – трубки, 12–18 Н•м; |
22 – уплотнительное кольцо; |
23 – уплотнительное кольцо; |
24 – шариковый подшипник; |
25 – вал шестерни и шестерня; |
26 – уплотнительное кольцо; |
27 – корпус регулирующего клапана; |
28 – уплотнительное кольцо круглого сечения; |
29 – игольчатый подшипник; |
30 – зубчатая рейка; |
31 – пылезащитный чехол; |
32 – наконечник рулевой тяги. |
Снятие |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
![]() |
1. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков. |
2. Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи. |
3. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления. |
![]() |
4. Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи. |
5. Выверните болты крепления картера рулевой передачи. |
6. Снимите заднюю опору двигателя. |
7. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. |
![]() |
8. Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля. |
Предупреждение
|
Проверка и предварительная регулировка перед установкой Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом. |
Предупреждение![]() |
![]() |
Предварительная нагрузка шестерни |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте предварительную нагрузку, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки.
Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м. |
Предупреждение
|
2. Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни. |
![]() |
3. Если регулировка момента затяжки пробки не дает положительных результатов, проверьте или замените элементы пробки. |
Сопротивление отклонению рулевой тяги |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Совершите 10 отклонений рулевой тяги. |
2. Динамометром измерьте усилие, которое необходимо приложить для отклонения рулевой тяги.
Усилие отклонения рулевой тяги: 2–5 Н |
3. Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги. |
![]() |
Предупреждение
|
Проверка гофрированного защитного чехла |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Визуально проверьте гофрированный защитный чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств. |
2. Убедитесь, что защитный чехол установлен в правильном положении. |
3. Если гофрированный защитный чехол имеет дефекты, замените его. |
Разборка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
![]() |
1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги. |
![]() |
2. Лезвием отвертки снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги. |
![]() |
3. Снимите хомут крепления гофрированного защитного чехла. |
![]() |
4. Снимите зажим крепления гофрированного защитного чехла. |
5. Переместите гофрированный защитный чехол к рулевой тяге. |
Предупреждение
|
6. Снимите направляющую трубу из картера шестерни. |
7. При медленном перемещении зубчатой рейки слейте жидкость из картера рулевой передачи. |
8. Выверните пробку. |
![]() |
9. С шестерней, повернутой по часовой стрелке до блокирования зубчатой рейки, отверните самоконтрящуюся гайку. |
![]() |
10. Зубилом отогните стопорную шайбу, расположенную между рулевой тягой и зубчатой рейкой. |
11. Отверните рулевую тягу от зубчатой рейки. |
![]() |
Предупреждение
|
![]() |
12. Выверните контргайку крепления пробки. |
![]() |
13. Специальным инструментом 09565–21100 выверните пробку. |
![]() |
14. Снимите пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи. |
![]() |
15. Выверните два болта и снимите корпус клапана. |
![]() |
16. Лезвием отвертки поверните стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи. |
![]() |
17. Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия корпуса цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки поверните стопор рулевой передачи против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо. |
![]() |
18. Снимите стопор зубчатой рейки, втулку и зубчатую рейку из картера рулевой передачи, перемещая их в сторону шестерни. |
Предупреждение
|
![]() |
19. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения из втулки зубчатой рейки. |
![]() |
20. Снимите уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки. |
![]() |
21. Пластмассовым молотком снимите корпус клапана из его корпуса. |
![]() |
22. Специальным инструментом 09565–21000 снимите масляное уплотнение и шариковый подшипник из корпуса клапана. |
![]() |
23. Снимите шариковый подшипник из картера шестерни. |
Предупреждение
|
![]() |
24. Снимите игольчатый подшипник из картера рулевой передачи. |
![]() |
25. Специальными инструментами 09573–21200, 09555–21000 снимите обратную шайбу и масляное уплотнение из картера рулевой передачи. |
Предупреждение
|
Проверка зубчатой рейки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа. |
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений. |
3. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания. |
4. Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа. |
![]() |
5. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа. |
Проверка клапана шестерни |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте клапан шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа. |
2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений. |
3. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа. |
![]() |
4. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа. |
Проверка подшипника |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении. |
2. Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта. |
3. Проверьте на отсутствие игольчатого подшипника. |
Остальные проверки |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте поверхность цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений. |
2. Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин. |
Сборка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3 |
![]() |
2. Установите обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке. |
3. Нанесите смазку на всю поверхность игольчатого подшипника.
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2 |
4. Закрепите игольчатый подшипник на специальном инструменте 09432–21600 и установите его в картер рулевой передачи до касания инструментом картера. |
![]() |
Предупреждение
|
5. Смажьте шариковый подшипник и специальным инструментом 09222–21100 установите его. Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2 |
Предупреждение
|
![]() |
6. Смажьте поверхности масляного уплотнения втулки зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3 |
7. Установите масляное уплотнение во втулку зубчатой рейки. |
![]() |
8. Смажьте уплотнительное кольцо круглого сечения и установите его во втулку зубчатой рейки. |
9. Смажьте зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.
Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2 |
![]() |
Предупреждение
|
![]() |
10. Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Затем установите втулку и стопор зубчатой рейки. |
![]() |
11. Нажмите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, проворачивая стопор, установите стопорное кольцо. |
Предупреждение
|
![]() |
12. Специальным инструментом 09432–21600 установите масляное уплотнение и шариковый подшипник в корпус клапана. |
![]() |
13. Смажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и установите его в картер рулевой передачи.
Рекомендуемое масло: PSF–3 Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2 |
![]() |
14. Смажьте маслом и специальным инструментом 09434–14200 установите уплотнение в корпус клапана. |
![]() |
15. Установите узел корпуса клапана с уплотнительным кольцом в картер рулевой передачи. |
![]() |
16. Установите стопорную шайбу и рулевую тягу и в двух местах зачеканьте буртик шайбы. |
Предупреждение
|
![]() |
17. С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку. |
18. Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку требуемым моментом.
Момент затяжки: 50–70 Н•м |
![]() |
19. Зачеканьте пробку в двух местах по ее окружности. |
![]() |
20. Установите втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки. |
21. Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом 09565–21100 затяните крышку моментом затяжки 20–25 Н•м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки. |
![]() |
22. Затяните направляющую трубу требуемым моментом затяжки и установите на клей резиновый элемент.
Момент затяжки: 50–70 Н•м |
23. Нанесите смазку на гофрированный защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги. |
24. Закрепите хомутом гофрированный защитный чехол. |
Предупреждение
|
![]() |
25. Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен. |
![]() |
26. Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом. |
![]() |
27. Установите рулевые тяги таким образом, чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой.
Длина рулевых тяг: 185,2±1 мм |
28. Проверьте предварительную нагрузку шестерни. |
Установка |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите резиновую опору рулевой передачи так, чтобы она совместилась с отверстиями в зажиме и кронштейне рулевой передачи. |
2. Нанесите клей сбоку цилиндра в месте установки резиновой опоры так, чтобы ее разрезная часть не раскрывалась. |
3. Проверьте отсутствие утечек жидкости. |
4. Проверьте, что рулевое колесо поворачивается плавно. |
5. Отрегулируйте схождение передних колес. |
![]() |
6. Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки. |