Как отремонтировать глушитель холодной сваркой?

Глушитель является составной частью системы выпуска отработавших газов автомобиля, его задача – принять поступившую по патрубку смесь, уменьшить ее интенсивность и подать в выхлопную трубу.
В большинстве случаев лучше отдать предпочтение термостойким составам. Например, относительно дешевой сварке «Алмаз», которая поставляется в виде пластичного бруска, или более дорогой, но и более качественной – «Термо» от фирмы «Kerry» в виде двухсекционного шприца. Последняя, кстати, рекомендуется именно для ремонта глушителей.

Процесс восстановления глушителя
Сегодня ремонт глушителейхолодной сваркой может проводиться как со снятием детали, так и непосредственно на автомобиле. Не ожидайте многого – если глушитель старый и сильно поврежденный, удастся лишь временно обеспечить ему герметичность. А вот латок на небольших трещинах и прожогах может хватить на тысячи километров пробега. Общая методика проведения работ включает такие этапы:
- Определение точных мест повреждения глушителя.
- Подготовка под сварку: удаление грязи, ржавчины, лохмотьев металла. Зачистка и обезжиривание стыка. Используются как механические инструменты, так и химические растворы, например, преобразователь ржавчины.
- Смешивание компонентов холодной сварки и их нанесение тонким слоем на подготовленный металл.
- Установка армирующей подкладки из стекловолокна или других материалов (в случае необходимости).
- Нанесение новых слоев холодной сварки и подкладки до достижения требуемой толщины.
- Уплотнение и формовка поверхности с помощью небольшого мастерка или других подручных средств.
- Смешивание компонентов холодной сварки и их нанесение тонким слоем на подготовленный металл.
- Установка армирующей подкладки из стекловолокна или других материалов (в случае необходимости).
- Нанесение новых слоев холодной сварки и подкладки до достижения требуемой толщины.
- Уплотнение и формовка поверхности с помощью небольшого мастерка или других подручных средств.