Стуки и дрожь, отдающие в руль и кузов. Причины

У водителей, которых бьет руль, ошибочное мнение, что все дело в балансировании колес. Поэтому они могут даже ничего не предпринимать по этому поводу.

Стук руля происходит постепенно. От маленьких вибраций, до биения всей машины. Но так как мы привыкаем к этому, ведь все идет по нарастающей, можем не обращать внимания и продолжать вести машину так.

Ну вот, раз уж вы решили задаться вопросом, почему бьет руль и машину, мы поможем вам ответить на него.

Существует множество причин для такой проблемы. Плюс в том, что провести диагностику можно самостоятельно и без особых затрат.

Диагностику стоит начать с банальной езды по трассе на разных скоростях. Переключая скорости, вы поймете на каких биение появляется, а на каких пропадает. Если вибрация в машине слабая, вы сможете ее почувствовать только в одном диапазоне, чаще всего на высоких скоростях.

Узнайте поведение автомобиля при высоких скоростях и при торможении. Приступаем к поиску причин вибрации.

Начнем с самой распространенной причины. Ваши диски могут быть забиты грязью или снегом. Если это так, то биение будет временным и на высоки скоростях пропадать. Имея литые диски, определить загрязнены ли они будет просто. Со стальными дисками будет сложнее, так как грязь собирается на внутренней стороне диска.

Нарушенная балансировка. Некоторые водители не считают нужным балансировать колеса своего автомобиля. Известно, что взяв во внимание разные части колеса, масса на них будет разная. Соответственно, центр будет тянутся к месту, где масса больше. Отсюда и будет идти явление биения.

Следует делать балансировку колеса после каждой замены шин или дисков. Лишней она никогда не будет. Балансировка распределит массу колеса равномерно по всей окружности. Если колеса не сбалансировать, это грозит быстрым износом шин, подвески и ступичного подшипника. Если вы ощущаете легкую вибрацию при вождении на скорости свыше 60 км/ч. колеса нуждаются в ней.

Деформации дисков или покрышек. Чтобы выяснить не деформированы ли диски или покрышки, вам придется обратиться в сервис шиномонтажа. Установив колесо на балансировочный стенд сразу будет понятно есть ли проблема. Важнее всего, чтобы вы сами могли наблюдать этот процесс. Если вы видите, что колесо действительно «виляет», стоит убедится, что служит тому виной – покрышка или диск. Основная причина неровного колеса – попадание в яму. Также попадания в яму могут привести и к более печальным последствиям, которые потребуют уже ремонта. Кстати в этой компании https://стандарт-авто.рф/kuzovnoy-remont-chelyabinsk производят качественный кузовной ремонт. Так что обращайтесь! Неровность можно выявить и самостоятельно, но лучше пусть его осмотрит специалист, он точно сможет найти вмятины, если они есть. К слову, литой диск более надежней, чем стальной. Бывает так, что он может быть кривым изначально. Такую кривизну балансировочный стенд не покажет. Ее будет заметно только на самом автомобиле. Все дело в способности крепления. К машине не всегда можно прикрепить колесо строго ровно.

Покрышка не хорошего качества или с дефектом, также могут служить причиной «тряски» руля и машины в целом. Деформации покрышки могут быть самыми разными, от шишек на стенках, до заводского брака. Чем больше повреждение диска или покрышки, тем больше вы ощутите эффект дрожания.

Придется менять проблемные запчасти машины. Давление в колесах тоже может быть причиной для дрожания машины, в редких случаях и руля. Так что просто подкачайте шины и все придет в норму.

Проверьте болты и гайки на колесах. Не редко причиной нашей проблемы могут служить плохо закрепленные болты и крепления с гайками на колесах. В этом случае, главное, вовремя заметить проблему. Иначе последствия будут катастрофическими. Во время движение, колесо может просто отпасть, что приведет к серьезной аварии. Диагностировать такой дефект очень просто, проверит все гайки и крепления. На всякий случай затяните все по туже.

Причина в подвеске или рулевой системе. Старая подвеска, в которой компоненты уже износились, может повлиять на ход движения автомобиля и приведет к такому же эффекту, как и разбалансированные колеса. Но такой вариант нужно рассматривать в самую последнюю очередь, после тщательной проверке колес, дисков и шин.

Бьет машину на холостом ходу. Бывает, что вибрация появляется при стоячем положении машины. Значит, крепления которые держат двигатель не до конца зажаты. В таком случае биение будет даже на холостом ходу.

Редко, но быть причиной вибрации может приводной вал. Диагностика тоже проста. Если он погнутый, значит будет «бить» машину.

Проблема с торможением. Присутствие биение при торможении, свидетельствует о проблеме с тормозным барабаном или диском. Возможно они изжили себя, стали не ровными.

Езда по лужам, длительное и резкое торможение, перегрев – все это может быть причиной износа тормозного барабана и дисков. Их замена исправит все проблемы.

Надеемся что вы заметите и устраните все подобные проблемы для безопасной и комфортной езды.

Adblock
detector