Блок цилиндров
Особенности устройства
|
Рис. Блок цилиндров двигателя
|
Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на классы. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров.
|
Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру.
|
Крышки коренных подшипников обрабатываются совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют метки наружной поверхности.
|
Проверка |
Тщательно вымойте блок цилиндров, очистите смазочные каналы.
|
Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в любых местах блока цилиндров не допускаются.
|
Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, то проверьте на специальном стенде герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, подайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ). В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из блока.
|
Если масло попадает в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, снимите головку блока цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.
|
Проверьте плоскость разъема блока цилиндров головкой блока линейкой и набором щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости в середине, в продольном направлении и поперек, допуск плоскостности составляет 0,15 мм.
|
Осмотрите цилиндры.
|
Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней, средней и нижней его частях параллельно оси коленчатого вала.
|
Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней, средней и нижней его частях перпендикулярно оси коленчатого вала.
|
Конусность цилиндра вычисляется как разница между верхним и нижним диаметрами, овальность – как разница между параллельными и перпендикулярными замерами.
|
Если полученные результаты не совпадают с техническими требованиями, обратитесь к специалистам.
|
Ступенчатый износ в верхней части цилиндра удаляется с помощью развертки.
|
В запасные части поставляются поршни четырех ремонтных размеров.
|
Ремонтные размеры и маркировка поршней:
|
увеличенный на 0,25 мм…..0,25
увеличенный на 0,50 мм…..0,50
увеличенный на 0,75 мм…..0,75
увеличенный на 1,00 мм…..1,00
|
При расточке цилиндров до ремонтного размера необходимо сохранять требуемый зазор между поршнями ремонтного размера и цилиндрами и устанавливать поршни одинакового ремонтного размера.
|
Диаметр поршня измеряется на расстоянии 47 мм от днища поршня под прямым углом к бобышкам.
|
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм:
|
рабочим объемом 1,3/1,1 л…..0,02–0,04
рабочим объемом 1,5 л…..0,02–0,04
рабочим объемом 1,6 л…..25–0,045
|