Tucson – Особенности конструкции двигателя G6BA – Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах впускных распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала поршень 1-го цилиндра может находиться как в ВМТ такта сжатия, так и в ВМТ такта выпуска).
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
3. Снимите кронштейн 1 (рис. 12.18) правой опоры двигателя, отвернув две гайки и вывернув два болта крепления.
4. Выверните два болта крепления насоса 2 гидроусилителя рулевого управления и снимите насос.
5. Выверните семь болтов крепления верхней крышки 4 (см. рис. 12.1) привода газораспределительного механизма и снимите крышку.Hyundai установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

Рис. 12.18. Кронштейн правой опоры двигателя и насос гидроусилителя рулевого управления

: 1 – кронштейн правой опоры двигателя; 2 – насос гидроусилителя рулевого управления

Рис. 12.19. Установочные метки газораспределительного механизма

6. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совпадения меток А (рис. 12.19) на зубчатых шкивах впускных распределительных валов с метками на крышках головок блока цилиндров. При этом метка (прорезь) на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпасть с меткой Т на приливе нижней крышки ремня привода распределительного вала (рис. 12.20).
7. Если шкив привода вспомогательных агрегатов снят (например, для замены ремня привода газораспределительного механизма), вверните болт крепления шкива в хвостовик коленчатого вала и проворачивайте коленчатый вал за этот болт до совпадения меток А (см. рис. 12.19) с метками на крышках головок блока цилиндров. При этом метка (штифт) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой Б на корпусе масляного насоса.
8. Если метки не совпали, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае переустановите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

Рис. 12.20. Установочная метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов

Adblock
detector