Tucson – Устройство автомобиля
- Капот
- Технические характеристики
- Паспортные данные
- Ключи автомобиля
- Органы управления
- Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
- Боковые двери
- Дверь задка
- Багажник
- Ремни безопасности
- Сиденья
- Регулировка положения рулевого колеса
- Зеркала заднего вида
- Освещение салона
- Противосолнечные козырьки
- Вещевые ящики салона и электрическая розетка
- Рычаг управления коробкой передач
- Багажник крыши
Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Впервые автомобиль Hyundai Tucson класса SUV (Sport Utility Vehicle), что означает «автомобиль для активного отдыха» (в России автомобили этого класса называют кроссоверами), был показан в феврале 2004 года на выставке в Чикаго, а его официальная премьера состоялась в марте 2004 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль выпускают на заводе Hyundai Motor Company, находящемся в городе Ульсане (Южная Корея). Помимо этого компанией запланировано начало выпуска автомобиля Tucson с 2008 года в городе Носовице (Чехия).
На европейском рынке автомобили Hyundai Tucson предлагают в комплектациях GL, GLS и LX. В Россию поставляют только комплектацию GLS стремя уровнями оснащения. В базовый пакет оснащения входят электростеклоподъемники всех дверей, велюровый или кожаный салон, автоматический климат-контроль, центральный замок, самозатемняющееся зеркало заднего вида со встроенным компасом, система контроля качества воздуха, автоматическое управление наружным освещением (автоматическое включение фар головного света), легкосплавные колеса, электроподогрев зеркал и передних сидений, защита моторного отсека. За доплату устанавливают круиз-контроль, противотуманные фары, релинги на крыше.
Кузов типа универсал, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка.
Для российского рынка автомобили Hyundai Tucson комплектуют двумя расположенными поперек моторного отсека бензиновыми двигателями: четырехцилиндровым рядным двигателем DOHC рабочим объемом 2,0 л и шестицилиндровым V6 рабочим объемом 2,7 л. Предусмотренный конструкцией дизель TCI рабочим объемом 2,0 л поставляют только на американский и европейский рынки. В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере двигателя DOHC как наиболее распространенного в России, отличия других двигателей оговорены особо.
На автомобили для российского рынка с двигателем DOHC устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач, а с двигателем V6 – 4-ступенчатую секвентальную (с возможностью ручного управления) автоматическую коробку SHIFTRONIC™’. Обе коробки передач сблокированы с раздаточными коробками, так как в Россию поставляют автомобили только с постоянным приводом на передние колеса и с автоматически подключаемым полным приводом типа Torque-on-Demand, снабженным межосевой муфтой с электронным управлением (с возможностью ручной блокировки) фирмы Borg-Warner для подключения задних колес. Помимо этого на европейский рынок поставляют и неполноприводные автомобили (только с передним приводом), а на американский – только переднеприводные.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены анти-блокировочной системой тормозов (ABS) с устанавливаемыми по заказу противобуксовочной системой (TCS) и подсистемой динамической стабилизации (ESP).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, имеющим переменное передаточное число, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка – регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно (по заказу) устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, расположенные по обеим сторонам потолка над передними и задними дверьми.
Автомобили Hyundai Tucson комплектуют системой централизованного управления замками дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на брелке ключей.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2—1.5.
Примечание
На рис. 1.3 показано подкапотное пространство автомобиля с двигателем DOHC. Компоновка узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем V6 практически аналогична.
Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля
Рис. 1.2.
Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) с установленным декоративным кожухом двигателя
:
1 – декоративный кожух двигателя; 2 – пробка маслоналивного отверстия; 3 – пробка бачка главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления); 4 – пробка радиатора системы охлаждения; 5 – указатель уровня масла (масляный щуп); 6 – пробка расширительного бачка системы охлаждения; 7 -пробка бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 8 – пробка бачка гидроусилителя рулевого управления
Рис. 1.3.
Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) со снятым декоративным кожухом
:
1 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 -трубопровод системы кондиционирования; 3 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 4 – двигатель; 5 – топливная рампа; 6 – ресивер впускной трубы; 7 – дроссельный узел; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – бачок главного тормозного цилиндра (бачок общий с главным цилиндром привода выключения сцепления); 10 – воздушный фильтр; 11 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 12 – подводящий патрубок воздушного фильтра; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – радиатор системы охлаждения двигателя; 15 – воздухозаборник воздушного фильтра; 16 – термоэкран катколлектора; 17 – кожух электровентилятора системы охлаждения двигателя; 18 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 19 — генератор, 20 — шланги гидроусилителя рулевого управления; 21 — горловина бачка омывателя ветрового стекла и стекла окна двери задка; 22 — гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Рис. 1.4.
Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты (брызговик и защита двигателя для наглядности сняты)
:
1 – передний подрамник; 2 – двигатель; 3 – генератор; 4 – приемная труба с сильфоном; 5 – раздаточная коробка; 6 – пробка отверстия для слива масла из раздаточной коробки; 7 – коробка передач; 8 – амортизаторные стойки передней подвески; 9 – тормозные механизмы передних колес; 10 – рычаги передней подвески; 11 – привод левого переднего колеса; 12 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 13-карданная передача; 14 – промежуточная опора карданной передачи; 15 – дополнительный глушитель; 16 – дополнительный нейтрализатор отработавших газов; 17 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 – привод правого переднего колеса
Рис. 1.5.
Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади)
:
1 – задние поперечные рычаги задней подвески; 2 – амортизаторные стойки задней подвески; 3 – задний подрамник; 4 – редуктор заднего моста; 5 – пробка отверстия для слива масла из редуктора заднего моста; 6 – пробка отверстия для заливки масла в редуктор заднего моста; 7 – приводы задних колес; 8 – продольные рычаги задней подвески; 9 – передние поперечные рычаги задней подвески; 10 – основной глушитель; 11 – топливный бак; 12 – карданная передача