Hyundai Santa Fe
Интерьер
Если снаружи Хендай Санта Фе экстравагантен, словно концепт-кар, запущенный в серийное производство по чьему-то недосмотру или чей-то смелости, то внутри — отрада для самой консервативной аудитории. Вокруг водителя — обилие кнопок и вращающихся рукояток, полно мест, куда можно закинуть смартфон и всякую мелочёвку. Даже у переднего пассажира для этого есть своя, отдельная полочка.
И если обсуждать стилистику интерьера, это просто «Tucson XL». Да, в Santa Fe у водителя более высокая и от этого менее легковая посадка, в боковых стёклах есть небольшие треугольники «форточек», а лобовое стекло дальше вынесено вперёд. Но в целом, да и во многих деталях, дизайн тот же. И именно он, скорее всего, стал причиной столь короткого жизненного цикла модели — этот интерьер уже устарел. Экран мультимедийной системы торчит планшетом, а диагональ его невелика даже в топ-комплектации — в базе он ещё меньше. И графика так себе. То же самое с приборным щитком — он «полувиртуальный» (рисуется только центральная часть со спидометром) и не очень информативный. Хорошо, что есть проекционный дисплей. Плохо, что только в максимальной комплектации и за доплату.
Практичность
По части пассажиро- и грузовместимости Santa Fe не хуже и не лучше соперников по классу. Места сзади настолько много, что нет смысла обращать внимание на сантиметр-другой преимущества или, наоборот, отставания от остальных. Второй ряд можно по частям двигать вперёд-назад, равно как и менять наклон спинок — от вертикального до расслабленного полулежачего положения.
Удивляет разве что неожиданная бюджетность оснащения автомобиля за три миллиона рублей. Собственного пульта управления климатом у задних пассажиров нет (только подогревы), из розеток — пара USB, а карманы в дверях неожиданно скромные для машины таких размеров.
За доплату в Santa Fe поставят третий ряд сидений (и вот там уже появится пульт управления собственным кондиционером!), но у нас 5-местная версия. Однако объём багажника это кардинально не увеличивает. На месте отсутствующих кресел — большое подполье. Вот только чем его заполнять? Не возить же с собой полугодовой запас «незамерзайки»…
Техника и надёжность
Конструкция Santa Fe типична для автомобилей этого класса: спереди стойки McPherson, задняя независимая подвеска набрана из нескольких рычагов. Силовой агрегат установлен поперечно, привод на задние колёса подключается многодисковой муфтой. Блокировок дифференциалов или понижающих передач не предусмотрено. Как, впрочем, и посещений автомобилем сколь-нибудь серьёзного бездорожья. Единственный внедорожный «инструмент» в Santa Fe — кнопка Lock, принудительно подключающая заднюю ось на скоростях до 60 км/ч.
Как и большинство конкурентов, Santa Fe изначально был построен на платформе легкового автомобиля — седана Sonata. И если внешность кроссовера сильно менялась, то его конструкция лишь эволюционировала — причём даже в ходе рестайлингов. В нынешнем, четвёртом поколении у «Санта Фе» стало больше алюминия в подвесках и изменилась их кинематика, и самым заметным новшеством стали вертикально установленные задние амортизаторы. Новая муфта полного привода менее склонна к перегреву и блокируется быстрее. А в силовом каркасе кузова увеличилась доля прочных сталей, что на 15 процентов повысило его жёсткость на кручение и улучшило пассивную безопасность автомобиля.
Силовые агрегаты кроссовера — давно известные и проверенные. Базовый мотор – 2.4 GDI, бензиновая «четвёрка», развивающая 188 л.с. и 241 Нм. Двигатель с непосредственным впрыском, цепным приводом ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске хорошо известен, например, по седанам Sonata и Optima прошлых уже поколений. Более популярен в России 200-сильный дизель 2.2 CRDi, который с минимальными изменениями кочует с поколения на поколение, равно как и на другие большие машины концерна Hyundai-Kia. За счёт большого крутящего момента (440 Нм) с ним Santa Fe заметно динамичнее: до 100 км/ч по паспорту разгоняется за 9,4 с против 10,4 секунды у бензинового.
Ещё старше топовый бензиновый V6 с рабочим объёмом 3,5 литра, который относится к серии Lambda-II. Этот мотор популярен в Америке, а для России его дефорсировали до налоговыгодных 249 л.с. За исключением лишней пары поршней и шатунов, его конструкция проще, чем у 2.4 GDI, в частности, впрыск здесь распределённый.
Главная новинка нынешнего Santa Fe – 8-ступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai-Kia, работающий в паре с дизелем и «шестёркой». Базовая версия оснащается старой 6-ступенчатой коробкой. Передний привод и версии с «механикой» в природе существуют, но в Россию не поставляются.
Наконец, статус флагмана марки обязывает Santa Fe иметь богатый набор электронных систем. В максимальной комплектации кроссовер оснащён адаптивным круиз-контролем с ассистентом движения в пробках, системой автоматического торможения, автопарковщиком, контролем усталости водителя, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон и предотвращения столкновения при выезде задом с парковки, адаптивными светодиодными фарами и бесключевым доступом. Из оригинального — интеллектуальный «детский замок», система, блокирующая открытие задней двери, если мимо проезжает другой автомобиль.
За два года, что четвёртое поколение Santa Fe продаётся в России, собралась и кое-какая статистика по отказам. Что хорошо, в ней практически не фигурируют дорогие агрегаты – моторы, коробки, узлы трансмиссии. Разве что некоторые владельцы жалуются на толчки при переключениях нового 8-ступенчатого «автомата» — как правило, на маленькой скорости, перед остановками на светофорах. Но помимо лёгкого дискомфорта более серьёзных последствий они пока не имеют.
Проблема, с которой столкнулись многие владельцы дизельной версии, пугает сильнее: двигатель резко теряет тягу и отказывается набирать обороты. Это происходит, когда давлением воздуха срывает патрубок с интеркулера. Достаточно поставить его на место, и дизель возвращается к жизни. А дилеры без споров меняют патрубок и его хомут по гарантии.