Замена приводного вала переднего моста |
Снятие вала
|
1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек. |
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор. |
2. Снимите переднее колесо (A) со ступицы. |
Момент затяжки |
88,2 ~ 107,8 Н·м (9,0 ~ 11,0 кгс·м, 65,0 ~ 79,5 фунто-фута) |
|
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы. |
3. Выверните болты крепления тормозного суппорта и снимите узел (B) суппорта вместе с кабелем. |
Момент затяжки |
78,4 ~ 98,0 Н·м (8,0 ~ 10,0 кгс·м, 57,8 ~ 72,3 фунто-фута) |
|
4. Снимите кронштейн (А) тормозного шланга и датчик частоты вращения колеса (В). |
|
5. При активированной тормозной системе отверните гайку (А) крепления приводного вала от передней ступицы. |
Момент затяжки |
196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута) |
|
Примечание |
Гайку крепления приводного вала следует заменить на новую |
После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке. |
|
6. Отсоедините от кулака шаровой шарнир соединительной тяги. |
(1) Извлеките шплинт (А). |
(2) Отверните корончатую гайку (B). |
Момент затяжки |
23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,5 фунто-фута) |
|
7. Снимите нижний рычаг (A) с кулака. |
Момент затяжки |
196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута) |
|
8. Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы. |
|
9. Извлеките приводной вал (B) из картера коробки передач, установив рычаг (A) между картером и корпусом шарнира. |
|
Установка вала
|
10. Установка выполняется в порядке, обратном разборке. |
Примечание |
Работайте рычагом (A) осторожно, чтобы не повредить коробку передач и шарнир. |
Не погружайте рычаг (A) слишком глубоко, чтобы не повредить сальник. |
Не вытягивайте приводной вал с приложением чрезмерной силы, поскольку это может привести к смещению компонентов шарнира и, как следствие, повреждению пыльника или подшипника. |
Заглушите отверстие в картере коробки передач крышкой-сальником для предотвращения попадания грязи внутрь. |
Обеспечьте необходимую опору приводному валу. |
Замените стопорное кольцо на новое при любом снятии приводного вала с картера коробки передач. |
Проверка технического состояния приводного вала |
1. Проверьте чехлы приводного вала на наличие повреждений и признаков старения. |
2. Проверьте шлицы приводного вала на наличие износа и повреждений. |
3. Убедитесь, что в шарнир не попала вода и другие посторонние вещества. |
4. Проверьте узел трехшиповой ступицы на вращение роликов, износ и коррозию. |
5. Осмотрите канавку внутри корпуса шарнира на износ и коррозию. |
6. Проверьте динамический демпфер на наличие повреждений или трещин. |
Разборка приводного вала Соляриса |
Примечание |
Не разбирайте узел шарнира равных угловых скоростей. |
На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа. |
Хомут чехла необходимо заменить на новый. |
1. Снимите стопорное кольцо (B) со шлицевой части (A) приводного вала. |
|
2. Снимите обе стяжные ленты пыльников с корпуса шарнира TJ (шарнир на стороне коробки передач). |
|
3. Снимите пыльник с корпуса (B) шарнира TJ. |
4. Не снимая пыльник (A) шарнира TJ, вытрите смазку в корпусе (B) шарнира. |
|
Нанесите маркировочные линии на узел (A) трехшиповой ступицы с роликами, корпус (B) шарнира и шлицевую часть (C) вала. |
|
5. Снимите с вала стопорное кольцо (A) и узел (B) трехшиповой ступицы с роликами. |
|
6. Снимите узел (B) трехшиповой ступицы с приводного вала (A) с помощью специального съемника (09495-33000). |
|
7. Очистите внутреннюю обойму ШРУСа в сборе с сепаратором и шариками не разбирая узел. |
8. Снимите пыльник (A) шарнира TJ. |
Для защиты пыльника (A) в процессе повторной установки обмотайте шлицы (C) приводного вала лентой (B). |
|
9. Снимите обе части хомута (B) динамического демпфера (A), пользуясь плоскогубцами или отверткой с плоским жалом. |
|
10. Зажмите приводной вал (A) в тиски (B), как показано на рисунке. |
|
11. Нанесите мыльный порошок на вал для предотвращения повреждения контактной поверхности шлицов вала и динамического демпфера при снятии динамического демпфера. |
12. Осторожно снимите динамический демпфер (A) с вала (B). |
|
Повторная сборка |
1. Чтобы не повредить пыльники, обмотайте лентой шлицы (под шарнир TJ) приводного вала. |
2. Установите пыльник шарнира на стороне колеса, предварительно смазав его. |
3. Закрепите его хомутом. |
|
4. Установите пыльник шарнира на стороне коробки передач и закрепите его стяжными лентами. |
5. Совместите маркировочные линии (D), нанесенные в процессе разборки, и установите узел (A) трехшиповой ступицы и стопорное кольцо (B) на шлицы (C) приводного вала. |
|
|
6. Добавьте в пыльник шарнира такое же количество рекомендованной смазки, какое было собрано в процессе осмотра. |
7. Установите на пыльник обе стяжных ленты. |